Триумфальная арка — символ непобедимости французской армии

Триумфальная арка — символ непобедимости французской армии

В начале XIX-го века, а точнее, 15 августа 1806 года, в период правления Наполеона Бонапарта, на площади Шарля де Голля великой Франции, началось строительство одной из самых ее крупных достопримечательностей – Триумфальной арки, автором которой был Жан-Франсуа Шальгрен.

Композитор был покровителем римского искусства, поэтому великая арка Парижа похожа на арку Тита, такие же колонны и арочный пролет. Возвести этот монумент Наполеон решил после победы в Аустерлицком сражении, как символ непобедимости и власти Франции.

Строительство продолжалось долгое время, около 30 лет, и закончилось в 1836 году 29 июля во время правления Луи Филиппе. Причиной долгой застройки стали неоднократные поражения французской армии в боях и смена правителей, каждый из которых, видел эту скульптуру по-своему.

Монументальное сооружение построено в П-образном стиле, с высотой 49,51 метра, шириной 44,82 метра, и высотой свода 29,19 метров, который заканчивается 5-метровым фризом и надстроенной стенкой, на верхней ее части.

Здесь же располагается смотровая площадка, привлекающая туристов видом, который открывается на другие, не менее великие архитектуры этого города.

Она завораживает возможностью полюбоваться на все прелести Парижа, увидеть величайшие Елисейский поля, Тюильрийский сад, Лувр, башню Монпарнас, площадь Согласия, авеню де ла Гранд-Арме, большую арку квартала Дефанс, ряды небоскребов и другие экспонаты.

Внутри арки располагается небольшой музей с ее же историей и винтовая лестница с 284-мя ступеньками, где по дороге можно приобрести сувениры и подарки. Исторический памятник окружен сотней гранитных тумб, которые олицетворяют 100 дней второго правления Наполеона, скованные чугунными цепями.

В чем же заключается триумф этой арки, и почему каждый турист обязан посетить это место? Триумф ее заключается в том, что в ней собраны все великие походы и сражения французской армии, эмоции тех военных времен.

Особое внимание стоит уделить 12-метровым скульптурам, расположенные со стороны востока и запада – это скульптура автора Рюда «Марсельеза или Выступление волонтеров», скульптура автора Корто «Триумф 1810», скульптура Этекса «Сопротивление» и «Мир».

Композиция «Марсельеза» олицетворяет единство и стремление народа к свободе в ходе прусской войны, под руководством великой женщины-богини Беллоны с ее войском волонтеров. «Триумф 1810» показывает Наполеона воинственным человеком, который смог фактически подчинить под себя Австрию, в результате одержанной победы и подписания Венского мирного договора.

Скульптура «Сопротивление», которая размещена с восточной стороны монумента, показывает истинный страх жителей Парижа во время битвы за него, а «Мир» символизирует возвращение любящих мужей и отцов с войны, мир, спокойствие и безмятежность, с западной стороны.

Над этими скульптурами возвышаются 6 барельефов, которые рассказывают о подвигах французской армии и самого Наполеона. Со стороны авеню де ла гранд-Арме находится первый из них, созданный скульптором Фёшером, повествующий о героизме самого Бонапарта, проявленного во время атаки на Аркольском мосту с 15 по 17 ноября в 1976 году.

Он так и называется «Бой при Арколе». Рядом с ним располагается барельеф Жан-Этьена Шапоньера, посвящённый битве в Египте июля 1978 году – «Битва за Каноб».

Со стороны Елисейских полей можно увидеть барельеф, автора Ламера, который показывает похороны одного из великих генералов 20 сентября 1796 года, прозванного за свою храбрость «львом французской армии» Франсуа-Северен Марсо-Дегравье — «Похороны генерала Марсо».

Здесь же, автором Сёрром Старшим, запечатлено решающее морское сражение, в июле 1799 года, между военно-морским флотом Великобритании и Франции, где Наполеон взял победу над Турками, итогом которой стало представление турецкого военнопленного начальника Саида Мустафы-Паши – композиция «Битва при Абукире».

С одного бока арки находиться барельеф Гештера «Битва под Аустерлицем» – известная еще как «битва трех императоров» Наполеона I, Франца II и Александра I, итогом которой стал выход Австрии из войны и распад Третьей антифранцузской коалиции.

С другого бока располагается композиция Карло Марочетти — «Сражение при Жемаппе», результатом которого стало занятие всех Австрийских Нидерландов французской армией в ноябре 1972 году.

Всего изображено 30 барельефов, и, кстати, на одном из них даже отмечена победа Наполеона в Александрии 1798 года, где под звуки марша французских музыкантов, тельцы везут тело Сфинкса и битва за Бородино. Арочный проем украшают девы с крыльями, трубящие в фанфары, созданные Жан-Жаком Прадье, символизирующие славу великих побед.

Над фризами, в верхней части монумента, располагаются 30 щитов с названием 128 битв, а на коротких сторонах четырех несущий колонн, расписаны сражения, в которых были одержаны победы. Под сводами большой арки установлены плиты с именами 660-ти человек, прославившихся в боях, и в том числе 558-ми военачальников.

Со стороны Елисейских полей можно увидеть барельеф, автора Ламера, который показывает похороны одного из великих генералов 20 сентября 1796 года, прозванного за свою храбрость львом французской армии Франсуа-Северен Марсо-Дегравье Похороны генерала Марсо.

Особенности строения Триумфальной арки

Фасады сооружения обращены на Елисейские поля, которые спускаются к площади Согласия, к Лувру и Тюильрийскому саду. На другой стороне арки находится авеню де ла Гранд-Арме, которая заканчивается современными небоскребами и Большой аркой квартала Дефанс.

Имеет арка классическую П-образную форму, внушительные ее размеры также впечатляют (высота и ширина указаны выше). Имеет один центральный проем, а с южной и северной стороны находятся еще два небольших проема.

Увенчана арка фризом в пять метров, барельефы у которого показывают великие победы французской армии. Аттик, находящийся на самой верхней части арки, является своеобразной надстроенной стенкой и на нем можно увидеть выгравированный список 30-ти крупных сражений Наполеона.

И с одной, и с другой стороны имеются изображения битв при Абукире и Аустерлице. На самом врху арки располагается смотровая площадка, достаточно широко пользуется успехом у туристов. А вот внутри арки находится маленький музей истории.

На память о погибших в войне 1914-1918 годов у подножия находится Могила неизвестного солдата (дата создания – 1920 год), а над могилой горит вечный огонь.

Именно французы первыми среди европейских стран возродили традицию Древнего Рима зажжения вечного огня и придания ему иного значения.

Основные моменты

Размеры Триумфальной арки в Париже впечатляют и подчеркивают ее величие. Архитектурное сооружение поднимается на 49,5 м, имеет ширину 44,8 м и высоту свода свыше 29 метров. Хотя с момента постройки прошло уже более 180 лет, арка во французской столице остается самой большой из всех Триумфальных арок мира.

Знаменитый монумент стоит в историческом центре города, на площади, названной в честь Шарля де Голля. От этого места в разные стороны проложено 12 проспектов, самый известный из них носит название «Елисейские поля». Триумфальную арку видно со всех сторон, и круглый год к ней приходит множество французских и зарубежных туристов. Площадь вокруг памятника можно считать настоящим местом паломничества, так как мимо нее проложены маршруты почти всех экскурсий по Парижу.

Через Триумфальную арку ведет «Триумфальный путь», который еще называют «Королевской перспективой». Это ряд строений и исторических монументов, вытянутых вдоль одной оси. Он начинается от Лувра, продолжается через сады Тюильри к площади Согласия, а потом по Елисейским садам выводит к арке. Здесь «Триумфальный путь» не заканчивается. Он длится еще дальше от центра города – через бульвар Великой армии к Большой арке Дефанс. Триумфальная арка в Париже лежит посредине «Королевской перспективы», и поэтому с нее отлично видно и здания исторического центра города, и ультрасовременные высотки Дефанса.

Останки забрали с удаленного острова Святой Елены, поместили на помпезно оформленный траурный кортеж и с почестями провезли под сводами величественной Триумфальной арки.

Как добраться до Триумфальной арки

В поисках знаменитой достопримечательности вы точно не заблудитесь, ведь к ней ведут все туристические тропы. Те, кто решил проложить собственный маршрут по Парижу, могут воспользоваться метро, выйдя на станции Charles de Gaulle (Шарля де Голля – линии 1,2,6).

Любой таксист назубок знает дорогу к памятнику из любой точки Парижа, и этот вариант будет самым надежным. Альтернативой могут служить и маршруты автобусов: 92, 30 и 31, 20, 73 и 52.

Закат в Париже.

История

Работа над строительством началась в начале 19 столетия, по прямому указанию правящего Наполеона I Бонапарта. Архитектурный стиль – античный.

Боковые плоскости портала украшают барельефы, памятные доски, прославляющие славные вехи в развитии республики и страны, победы армии над врагами.

Это самостоятельные скульптурные композиции, расположенные налево и направо от проема с каждого направления:

  1. Напротив Елисейских полей – «Триумф 1810 года», «Волонтеры на марше» или «Марсельеза».
  2. От Гранд Арме авеню – «Мир 1815 года», «Сопротивление 1814 года»

Повод к созданию арочного портала восходит к победной битве при Аустерлице, когда объединенная императорская французская армия разбила войска союзников. В годовщину триумфа на холме Шайо началась закладка основания монументального комплекса. К 1810 году строительство завершить не смогли. Поэтому, когда супруга Наполеона, Мария-Луиза, торжественного въезжала в столицу, недавно установленный постамент обтянули холстом, а сверху нарисовали декорацию в натуральную величину.

В 1811 году строение не добирало до требуемой отметки 5 метров. К тому времени прежний зодчий умер, а императорскую армию преследовали фатальные ошибки и поражения. Окончательно оформить, завершить постройку удалось к 1836 году, при правлении Луи-Филиппа. А еще через 4 года под сводом проехал поезд с телом возвращающегося во Францию Наполеона. Позднее подобная почесть стала традиционной, ее удостаивались другие полководцы и военачальники, общественные деятели.

Позднее подобная почесть стала традиционной, ее удостаивались другие полководцы и военачальники, общественные деятели.

Путешествия по Франции

Регионы Франции.

Триумфальная арка — символ непобедимости французской армии

200-летию Заграничного похода русской армии 1813-1814 годов посвящается.

В конце Елисейских полей в Париже на площади Шарля де Голля (площадь Звезды) над древними каштанами возвышается арка, прозванная Триумфальной. Гиды, поясняя историю её возникновения, рассказывают, что строительство арки было начато в 1806 году по повелению Наполеона Первого (Бонапарта), после победы под Аустерлицем.

Париж. 8 мая 2013. Чествование ветеранов французского Сопротивленияи
освобождения Франции 1944-1945 гг.

На сводах и колоннах арки выгравированы все победы, одержанные наполеоновской Францией, на фасадах изображены батальные сцены из некоторых величайших битв.

А также – фамилии выдающихся генералов и маршалов той Франции. Ниже приводится полный список этих побед.

Туристы смотрят, фотографируют и спешат подняться наверх, чтобы запечатлеть себя на фоне панорамы Парижа. А мы немного задержимся внизу, чтобы среди множества знакомых, малознакомых и вовсе незнакомых мест битв, в которых французы якобы одержали победы, найти знакомые русские названия. Там они тоже есть.

Портрет Генерала Дмитрия Петровича Неверовского кисти Джорджа Доу по праву украшает стену Военной галереи Зимнего Дворца в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга. А надпись Красное на Арке символизирует лишь ещё один позорный эпизод французской армии.
В день Бородинского сражения дивизия Неверовского заменила обескровленную дивизию Воронцова на Багратионовских флешах, сам Дмитрий Петрович был контужен в левую руку. Неверовский сражался под Тарутином и Малоярославцем. В 1813 году Неверовский, с только что сформированным им 13-м корпусом, участвовал, под командой Остен-Сакена, в сражениях при Кацбахе и под Лейпцигом, где получил смертельную рану (42 года). Пользовался всеобщим уважением современников. Был похоронен в Галле. В 1912 году к столетнему юбилею Бородинского сражения прах Неверовского перезахоронили на Бородинском поле. Его записка о службе своей в 1812 году напечатана в «Чтениях Московского Общества Истории и Древностей Российских» за 1859 год, т. I. В 1971 году именем Неверовского названа улица в Москве близ Кутузовского проспекта
Смоленск.
Смоленское сражение – оборонительное сражение объединённой русской армии 16—17 августа с армией Наполеона за Смоленск. После двухдневного сражения Смоленск был оставлен, и русские вынуждены были продолжить отступление к Москве. Этот двухдневный бой закончился победой французов, а русские начали отход. Однако, главной цели – окружить русские войска, дать им генеральное сражение и разбить их армии под Смоленском, как предполагал и потом писал в своих мемуарах Наполеон – ему не удалось. Его армия, ухудшая своё стратегическое положение, растягивая всё больше свои коммуникации, для охраны которых требовалось всё больше сил, продолжала свой путь вглубь страны, к городу, который не был даже столицей государства. Перед собой Наполеон имел отходящую в порядке армию, к которой со всех сторон прибывали подкрепления. А в его тылу русские крестьяне уже поднимали на вилы французских солдат.
Первая битва под Полоцком (17—18 августа 1812 г.) — бой между 1-м пехотным корпусом русских под командованием генерала Витгенштейна и французскими корпусами маршала Удино и генерала Сен-Сира. После битвы под Клястицами маршал Удино, наступавший на Петербург, был вынужден отступить к Полоцку. О победном входе в столицу Государства Российского пришлось забыть навсегда. Более того, создавалась угроза растянутым коммуникациям Наполеона, преследовавшим основную русскую армию в сторону Москвы. Вместо примерки победных лавров за взятие Петербурга, Удино пришлось заняться добычей фуража и продовольствия для армии Наполеона. Для выполнения этой задачи Удино разослал по окрестностям в радиусе 10 лье от Полоцка четверть своего корпуса. Поэтому для удержания корпуса Витгенштейна к Удино на помощь подошёл корпус генерала Сен-Сира.
Бой начался ранним утром 17 августа атакой русских. Французы были оттеснены, но потом, получив подкрепления, отбили свои позиции, а русские отошли на свои позиции. Удино был тяжело ранен и передал командование Сен-Сиру.
Следующим утром 18 августа Сен-Сир предпринял большое наступление. Войска французов смяли оборону русских в центре и на левом фланге. В безнадежном положении Витгенштейн предпринял кавалерийскую контратаку силами конной гвардии, остановил, а затем и атаковал французов, которые вернулись на исходные позиции.

Примечательно, что в бою участвовало Петербургское ополчение (10000 чел), для которого это был первый бой. Атакованные французами, они бежали, но, потом, остановившись на опушке леса, смогли построиться под огнем неприятеля и начать атаку, отбив поле боя и заставив французов, поддерживаемых артиллерией, отступить. В том бою оплоченцы потеряли четверть своих бойцов, но в плен не сдались и не дезертировали.
Русские вынуждены были отступить от Полоцка, но, тем не менее, задача не допустить французов к Петербургу была выполнена. Сен-Сир блокировал корпус русских, но и сам, с двумя корпусами сидя в Полоцке два месяца активных боевых действий не вел, ограничиваясь поставками продовольствия для наполеоновской армии и охраной коммуникаций. Так, два лучших генерала Наполеона с приданными ими корпусами, безвылазно просидели в глубоком тылу всю кампанию, охраняя мосты, переправы и дороги и грабя местное население в то время, когда войска остро были необходимы на поле Бородино. Бой под Полоцком оценивается как завершившийся ничейным результатом, однако Сен-Сир получил за него маршальское звание, а место битвы было нанесено на столбе Арки в Париже. Впрочем, это и понятно – потеряй Полоцк 18 августа, оказавшись в «мешке», лишившись поставок продовольствия и боеприпасов, как знать, не пришлось бы французам, бросая пушки, знамена и раненых бежать на запад еще до Бородино? В этом смысле Полоцк для Франции был очень важной победой, хотя историки признают – бой не имел серьёзных последствий.

Была еще вторая битва под Полоцком (18—20 октября 1812 года) — сражение, в котором русские войска под командованием Витгенштейна атаковали и нанесли поражение баварскому корпусу французов под командованием маршала Сен-Сира. Сам Сен-Сир, как и Удино двумя месяцами ранее, был ранен, но сумел вывести основные силы своего корпуса из окружения. Но вряд ли надпись на Арке была нанесена в память о втором сражении.

Valontina – Валутина гора.

Бой у Валутиной горы — оборонительное сражение 19 августа русского арьергарда против французов вблизи деревни Лубино (20 км восточнее Смоленска на правом берегу Днепра). Сражение началось в 5 часов пополудни и прекратилось в 10 часов вечера, после чего русские, выполнив задачу прикрытия флангового марша отставших частей, продолжили отступление в полном порядке на восток к переправе через Днепр. Утром 20 августа русские корпуса полностью переправились через Днепр. Бой у Валутиной Горы был заключительным актом Смоленского сражения 1812. Он позволил главным силам 1-й и 2-й армий отойти от Смоленска, избежав генерального сражения, и соединиться для последующих совместных действий

Итак, мы прошли по всем русским надписям, посвященным Восточному Походу Наполеона. Что же мы видим? Одна сомнительная победа, одна битва, закончившаяся ничем, ничего не значащая стычка авангардов, арьергардный бой, позволивший русским отступить в полном порядке и трусливое бегство французов с поля боя, объявленное победой. Вот и всё что было, ты как хочешь это назови. А мы назовем это – пустым бахвальством. И вспомним, что в 1814 году под сводами Арки русские войска торжественным маршем прошли Парадом Победы, наглядно показав всем французам, что все их победы не более чем мираж.
А сама Триумфальная арка – иллюзия побежденных.

И, напоследок, об еще одной надписи на стенах Арки. Выше и правее Москвы нанесена, пожалуй, самая известная битва – битва при Маренго. Многие знают это название по вермуту, выпускающемуся на Украине.

Но есть и другое значение этого слова. Галльские петухи, над безудержным хвастовством которых тысячелетиями посмеивается вся Европа, в битве под Маренго 14 июня 1800 года лишились своих хвостов, гребешков и бородушек.

Диспозицию полков и план битвы выбирал и определял Наполеон лично. Хотя, как первый консул республики не имел права руководить войсками и находился в войсках как стороннее лицо. Железные колонны австрийцев при поддержке артиллерии и конницы в первые же часы перемололи войска французов. Очень скоро всё было кончено – французы бежали с поля боя (что и определило малые потери их армии). Бежал и Наполеон (он всегда бежал). Но вернувшийся корпус Дезе был немедленно брошен в бой с приказом сделать хоть что-то. Генерал Дезе повел солдат в бой и тут же был сражен пулей в сердце. “Кажется, тут уже ничего не исправишь” – успел сказать он и пал мёртвым. Австрийские командующие, послав депешу о победе при Маренго, приказали свернуть палатки и направились отдыхать. Австрийские войска, построившись в походные колонны, пошли вслед бегущим французам. И тут в бой вступила дивизия покойного Дезе, ведомая генералом Буде, остатки дивизий Виктора и Ланна. При поддержке кирасир Келлермана, прятавшегося в ложбине, они смогли атаковать австрийцев. Произошло самое страшное на войне – австрийцами было утрачено руководство войсками. Началась резня. В результате, их блестящая победа под Маренго обернулась поражением. Кто и что определило победу французов – историки спорят до сих пор. Но имена всех, чьими усилиями была достигнута победа, были вычернуты из истории и их приказано было забыть. В том числе и Дезе, и Буде, и Ланна, и Келлермана, всех. Славу Маренго Наполеон приписал исключительно себе. Если это так, то главного участника битвы Наполеон из зависти должен был удалить, если не из армии, то, как можно дальше. И действительно, в 1802 году мы видим генерала Жана Буде в экспедиции в Сан-Доминго (Республика Гаити). Затем он в 1805 г., командуя правым флангом французского отряда, овладел Порт-о-Пренсом (Гаити) во время похода ликвидации независимости Гаити – в общем, талантливый полководец воевал с неграми. 14 сентября 1809 Жан Буде кончает жизнь самоубийством после оскорбительного для него разговора с Наполеоном накануне.
Незадолго до гибели, будучи отрезанным на острове под Веной, под огнем австрийских пушек, Ланн кричал, что Наполеон желает его смерти, посылая на самые опасные участки. Генерал Моро, командующий Рейнской армией, был сослан сначала в Испанию, затем в Северную Америку. Впоследствии перешел на службу к Александру I, похоронен в Санкт-Петербурге с фельдмаршальскими почестями, а его дочь стала фрейлиной двора русского императора. Пишегрю, с которым Моро воссоздавал Рейнскую армию, был заключен в тюрьму по надуманному обвинению в государственной измене. Потом его нашли в камере с его же ремнем на шее. Так часто бывает с теми, кто невольно становятся на пути к власти диктаторов.
Битва при Маренго не имела решающего значения в кампании 1800 года. Только победы Рейнской армии (56 000 чел.) дивизионного генерала Моро, который перейдя Рейн близ Келя (1 мая 1800), разбил австрийскую армию фельдмаршала Края (110 000 чел) в целом ряде сражений – Энген и Штоках (3 мая), Мёскирх (5 мая), Пфулендорф, Биберах (8 мая), Мемминген и оттеснил её до Ульма. После этого 15 июля 1800 генерал Моро и фельдмаршал Край заключили перемирие. Битва 3 декабря 1800 года при Гогенлиндене — на главном театре военных действий — окончательно решила участь войны 1800 года с Австрией. Значение Рейнской армии столь велико в истории, что “Военный марш Рейнской армии” Руже де Лиля изначально стал гимном революционеров, был и остается гимном Франции – это знаменитая Марсельеза.

В 1900 году к 100-летию битвы в Алессандрии собрался международный конгресс историков. В числе вопросов было и выяснение: кто и что способствовали победе в сражении при Маренго. На конгрессе было решено: прибытие корпуса Дезэ, авангардом которого в битве при Маренго командовал Буде, решило участь сражения. Наполеон и тут оказался ни при чём.

А также фамилии выдающихся генералов и маршалов той Франции.

Исторический символ

У подножия памятника находится могила неизвестного солдата первой мировой войны. Зажжен вечный огонь в память о погибших солдатах. Ежедневно в 18.30 огонь «оживляется» ветеранами или членами ассоциаций жертв войны. Эта церемония проводится каждый вечер с 1923 г. и не прекращалась даже во времена нацисткой оккупации Парижа.

Подняться на Триумфальную арку.

Триумфальная арка в Париже – история и факты

Париж – один из самых красивых городов Европы. Он славен многими своими достопримечательностями. Например, Лувр, Эйфелева башня, Пантеон. В число знаменитых сооружений Парижа еще входит Триумфальная арка, расположенная на площади Шарля де Голля. Монументальная и величественная, она воздвигнута по приказу Наполеона в честь побед его великой армии.

История:

Наполеон поставил подпись под указом о сооружении Триумфальной арки 18 февраля 1806 года. Арка должна стать новым символом непобедимости французской армии.

Автором самого проекта стал Ж. Ф. Шальгрен. Именно его идея легла в основу арки, которую мы можем лицезреть и сейчас. Конечно, кое-что изменялось непосредственно во время строительства.

После смерти Шальгрена работы были продолжены архитекторами Л. Гу, Ж. Н. Юйо и Г. А. Блуэ, каждый из которых пытался передать в сооружении какие-то свои идеи. Образцами для Триумфальной арки, несмотря на то, что строилась она под руководством разных людей, все равно оставались древнеримские сооружения, только французская арка по планам должна была стать гораздо величественнее.

15 августа 1807 года был заложен первый камень в фундамент. Началось строительство, которое, однако, не раз прерывалось, в основном, по политическим соображениям.

В 1814 году Наполеон отрекся от престола. Но арка еще не была готова. Ее опоры возвышались только на половину запланированной высоты. Была восстановлена империя Бурбонов, не было необходимости в возвеличивании Наполеона, поэтому строительство прекратилось.

Прошло 8 лет. Снова возник замысел продолжить строительство арки, но теперь она имела другое предназначение. Триумфальная арка должна была отразить торжественность победы Франции над Испанией. В 1830 году решили вернуться к идее, что арка должна все-таки возвеличивать достижения французской армии времен Республики и при Наполеоне. Это решение оказалось окончательным. Через 6 лет, 29 июля 1836 года, состоялось торжественное открытие.

15 декабря 1840 году под аркой был провезен траурный кортеж с прахом Наполеона, доставленным с острова св. Елены. Позднее торжественной погребальной церемонии с остановкой под сводами Триумфальной арки были удостоены после своей кончины Тьер, Гамбетта, Виктор Гюго, Лазарь Карно, Мак-Магон, генералы Фош и Жоффр, генерал Леклер, маршал Латтр де Тассиньи.

Особенности строения:

Триумфальная арка находится в конце Елисейских полей на возвышении, в центре большой площади, получившей имя в честь знаменитого полководца Шарля де Голля. От этой площади ответвляются 12 улиц.

Фасады Триумфальной арки обращены в сторону Елисейских полей, спускающихся к площади Согласия, к Тюильрийскому саду и к Лувру. По другую сторону арки — авеню де ла Гранд-Арме, перспектива которой завершается небоскребами и Большой аркой квартала Дефанс.

Арка имеет классическую П-образную форму. Внушительные размеры впечатляют. Высота арки — 50 метров, ширина — 45метров.

Арка имеет один центральный проем. С северной и южной стороны есть еще два небольших проема.

Увенчана Триумфальная арка 5-метровым фризом, барельефы которого повествуют о великих деяниях французской армии. На самой верхней части арки располагается аттик — своеобразная надстроенная стенка. На нем выгравирован список из 30 крупных сражений наполеоновской армии.

На каждой стороне арки имеются рельефные изображения битв при Аустерлице и Абукире.

Наверху расположена смотровая площадка, очень популярная у туристов. Внутри самой арки находится маленький музей истории самой арки.

В 1920 году у подножья арки появилась Могила неизвестного солдата, в честь погибших в войне 1914-1918, а над могилой зажгли Вечный огонь. Надпись на могиле Неизвестного солдата гласит: «Здесь покоится французский солдат, отдавший жизнь за Родину, 1914-1919».

В 1986 г. Триумфальной арке исполнилось 150 лет. За полтора века она довольно сильно разрушилась: растрескались барельефы, ослабли соединения между камнями. Чтобы избежать аварий при возможном падении камней, здесь были протянуты защитные сетки. Проведенная экспертиза показала, что причина «болезни» арки — атмосферные загрязнения и действия дождей, вызвавших неравномерную осадку памятника. Для спасения этого символа национального величия был предложен ряд мер: укрепление верхней части памятника и фасадов, реставрация скульптур, укрепление фундамента впрыскиванием бетона, заполнение пространства между камнями и пр. Стоимость всех этих операций составила 35 млн. франков. Часть этой суммы выделяется Министерством культуры, часть поступает в виде пожертвований от частных лиц и организаций. Полную реставрацию Триумфальной арки закончили к 1990 г.

Триумфальная арка известна, пожалуй, во всем мире. Это один из национальных символов Франции. В наши дни возле Триумфальной арки проводят официальные мероприятия: праздники, парады, шествия.

Источник:
Современные Чудеса Света

В 1920 году у подножья арки появилась Могила неизвестного солдата, в честь погибших в войне 1914-1918, а над могилой зажгли Вечный огонь.

Рубрики

  • Авиа-новости (1 571)
  • Австрия – города и курорты (17)
  • Берлин – что посмотреть (7)
  • Бразилия (7)
  • Вена – обзор города (10)
  • Венеция – что посмотреть (6)
  • Города Германии (41)
  • Города и курорты мира (41)
  • Города и курорты России (32)
  • Города Франции (30)
  • Греция (6)
  • Израиль (12)
  • Испания – города и курорты (27)
  • Италия – обзор городов (32)
  • Китай (1)
  • Крым – лучшие курорты (18)
  • Куба (13)
  • Мировой туризм (1 174)
  • Монако – Монте-Карло (6)
  • Новости путешествий (476)
  • Париж – самое интересное (41)
  • Происшествия (498)
  • Путеводитель по Европе (6)
  • Рим – столица Италии (5)
  • США (18)
  • Таиланд (3)
  • Туризм Азия (18)
  • Туризм в России (115)
  • Туризм Европы (20)
  • Туризм новости (8 863)
  • Турция (9)
  • Швейцария – города и курорты (21)
  • Экзотические места мира (15)

Париж самое интересное 41.

Строительство Триумфальной арки при Напалеоне

Провозглашенный в 1804 году император Наполеон I отдаёт приказ в декабре 1805 года срочно начать строительство Триумфальной арки в честь победы французских солдат в бое под Аустерлицем. В феврале 1806 года Наполеон подписывает императорский указ, предписывающий возвести арку в честь Великой Армии. Над проектом трудится архитектор Шальгрен. Не решен вопрос и с местонахождением, изначально планировалось возвести арку на площади Бастилии, однако пересечение транспортных путей мешает геометрии всей композиции. Через три месяца архитекторы предлагают построить Триумфальную арку в западной части Елисейских полей, чтобы ее можно было увидеть из императорской резиденции дворца Тюильри.

Первый камень на глубине 8 метров между двумя южными колоннами был заложен в день рождения императора — 15 августа 1806 года. Сразу же после определения расположения объекта, архитекторы разрабатывают дизайн арки: выбирают открытую конструкцию, чтобы использовать арку как ворота в город. Идеи взяты с римской Арки Тита, ворот Сен-Дени и с римской Арки Константина.

Триумфальная арка при Наполеоне

2 апреля 1810 года Наполеон женится на австрийской императрице Марии-Терезии. Свадебная церемония должна из дворца Сен-Клу отправится в Лувр через главные ворота — Триумфальную арку. На тот момент, строительство находилось в начальной стадии — опорные столбы едва вылезали на поверхность земли. Чтобы успеть построить временную конструкцию в срок, архитектор Шальгрен заказывает живописцу Луису Лаффиту декоративное оформление сооружения. Для ускорения строительство нанимается дополнительная рабочая сила — теперь над возведением арки трудится 500 человек. Позже рабочие будут бастовать против условия труда и низкой платы, однако после ареста нескольких буйных рабочих, остальные увидят, что зарплата поднимется с 4 франков до 24 франков в день.

Общая стоимость возведения на тот момент составила 511 000 франков, благодаря таким вложениям архитектору удалось усовершенствовать эскиз готового сооружения. В январе 1811 года умирает главный архитектор Триумфальной арки, оставляя после себя опорные столбы, высотой в 12 метров. Руководить проектом стал ученик Шальгрена — Луи Роберт Густ.

Триумфальная арка при Людовике XVIII.

История триумфальной арки в Париже

Как уже говорилось выше, архитектор Жан Шальгрен, разработавший проект Триумфальной арки, умер практически сразу после закладки фундамента будущего строения. Возведение сооружения постоянно приостанавливалось, так как император стал терпеть поражения на полях боев. Именно по этой причине арка строилась так долго.

Не дожил до своего великого Триумфа и сам Наполеон: все работы над аркой были завершены в 1836 году, уже в то время Францией правил Луи Филипп. Работами руководил новый архитектор Абель Блуэ. Однако мечта великого воина, или, как многие его называют, тирана, все же воплотилась в реальность. В декабре 1840 года под сводами арки проехал кортеж, везущий гроб, в котором покоились останки Наполеона Бонапарта, скончавшегося далеко от Парижа на острове Святой Елены еще в начале мая 1821 года. Такой чести был удостоен не только Наполеон: под сводами арки, призванной отмечать Триумф, позднее делали остановку гробы с телами Виктора Гюго, Гамбетта, Лазаря Карно и других не менее известных личностей.

Триумфальная арка в Париже вид сбоку

Триумфальная арка в Париже, увы, стала символом триумфа не только для выдающихся военных начальников, писателей и правителей Франции. В 1940 году через Триумфальную арку прошло шествие фашистских захватчиков, которым Париж сдался практически без сопротивления, чтобы хоть как-то сохранить бесценные памятники истории и архитектуры. Гитлер прекрасно знал значение слова «триумф» и то, что значит для французов легендарная Триумфальная арка и Елисейские поля.

Диктатор и злой гений 20-го века отдал приказ своей армии, чтобы она демонстративно прошла через Триумфальную арку и затем победным маршем прошествовала по Елисейским полям. Таким образом, фашисты в очередной раз насладились собственным триумфом, за который миллионам людей пришлось заплатить своими жизнями. Но это уже история, которую, к слову, парижане не любят вспоминать, ведь для них тот парад был ничем иным, как унижением и позором.

Скульптурная группа со стороны авеню де ла Гранд-Арме «Мир 1815 года» скульптора Антуана Этекса

Скульптурными группами со стороны авеню де ла Гранд-Арме Сопротивление 1814 года скульптора Антуана Этекса.

История постройки

Вскоре после того, как император объявил о своём намерении воздвигнуть монумент, к нему стали поступать проекты будущего памятника. Проекты были весьма разнообразны, среди них был даже огромный пустотелый каменный слон, в котором предлагалось поместить музей французской армии. Наполеон остановил свой выбор на варианте архитектора Жана Франсуа Шальгрена, предложившего взять за основу римскую триумфальную арку.

Строительство арки началось в 1806 году, причём первый камень в основание фундамента заложил сам Наполеон. Произошло это 15 августа, в день рождения императора.

Местом для возведения монумента был выбран холм Шайо на въезде в Париж. Грунт на холме был рыхлым, и глубину фундамента пришлось довести до 8 метров. Камень для постройки возили из каменоломен Шато-Ландон в 80 км. от Парижа.

Работы над фундаментом продолжались два года. Сам памятник в готовом виде не увидели ни Шальгрен, умерший в 1811 году, ни Наполеон, однако они смогли получить представление о будущем монументе. В 1809 году была достигнута договорённость о браке Наполеона с дочерью австрийского императора Франца I Марией-Луизой. В 1810 году будущая императрица приехала в Париж, где должно было пройти бракосочетание. Маршрут кортежа принцессы проходил по Елисейским полям, центральной магистрали города, начинавшейся от заставы Шайо. На готовом каменном основании из дерева и ткани был сооружён макет будущей арки, под которым и проехала Мария-Луиза.

К моменту смерти автора проекта до запланированной высоты монументу не хватало пяти метров. Для Франции наступили тяжёлые времена, и работы были остановлены. После падения Наполеона при Людовике XVIII и Карле Х о революции и Наполеоне вспоминать было не принято, не вспоминали и об арке.

Всё изменилось с приходом к власти Луи Филиппа, монархия при котором приобрела конституционный характер. Сам король в молодости был участником революционных войн, сражался при Вальми, Жемаппе и Неервиндене. Работы пошли полным ходом, и в 1836 году Триумфальная арка была закончена.

Наполеон всё же проехал под сводами своего духовного детища. 15 декабря 1840 года гроб с прахом императора, доставленный с острова Святой Елены, был провезён под Аркой в сопровождении траурного кортежа. Позднее этой почести удостаивались выдающиеся деятели Франции – Виктор Гюго, первый президент Франции Тьер, маршал Фош, подписавший завершившее Первую мировую войну перемирие, и другие известные люди. В 1921 году под аркой был захоронен прах Неизвестного солдата Первой мировой войны, а в 1923-м году зажжён Вечный огонь.

В истории Триумфальной арки была и чёрная страница. В 1940 году через арку в Париж вошли войска фашистской Германии. Сделано это было по личному приказу Гитлера, склонного к символическим жестам.

Правая группа называется Сопротивление 1814 года , левая Мир 1815 года.

Время работы

Посещение памятника в 2017 году происходит с 10 утра и до 22.30. Есть дни исключения – праздники, это:

  • 1 января;
  • 1 мая;
  • 14 июля;
  • 25 декабря;
  • 8 мая до обеда;
  • 11 ноября до обеда.

Наверху есть смотровая площадка.

Триумфальные ворота: как в столице появился символ воинской славы

Венчала арку колесница Славы, стоя в которой правила шестёркой лошадей Ника крылатая богиня победы.

Ссылка на основную публикацию