Зарплата стюардессы в России на примере авиакомпании “Победа”

Как я пыталась стать бортпроводником авиакомпании «Победа»

Корреспондент «Города 812» приняла участие в конкурсе авиакомпании «Победа» (лоукостер группы «Аэрофлот») на обучение бортпроводников воздушного судна Боинг-747. Собеседование с кандидатами в стюардессы длилось несколько часов. О чем не рассказывают пассажирам, но говорят будущим бортпроводникам? – узнала корреспондент «Города 812».

Блондинка и брюнетка

«Победа» ищет бортпроводников регулярно: набор проводят и в Москве, и в Петербурге. «Если Вы активны, амбициозны, энергичны, Вам нравится общаться и помогать людям, Вы хотите увидеть весь мир и посетить много стран, Вы хотите начать свою карьеру в авиации, то мы ждем именно Вас!» – такое рекламное объявление я увидела на сайте «Победы». Требования к кандидатам оказались минимальными: рост от 165 см (технические требования самолета Boeing 737NG/MAX) и отсутствие татуировок на видимых частях тела. Среди желательных, но необязательных требований: образование среднее специальное и выше, знание английского, коммуникабельность, стрессоустойчивость, грамотная речь. Неужели так легко стать стюардессой? – решила я проверить на собственном опыте.

Под все нехитрые требования «Победы» я подходила, поэтому 22 августа к 9.30 утра приехала на собеседование в гостиницу Park Inn в аэропорт «Пулково». Ожидала увидеть там очередь из желающих, но оказалось, что собеседование проходит не по очереди с каждым, а сразу для всех. В актовом зале.

В зале уже сидели человек восемьдесят, в основном – девушки от 20 до 35 лет, но были и юноши, и люди постарше. К моему удивлению, большинство девушек были одеты одинаково: белые блузки, черные юбки, волосы – в кичку. Туфли на шпильках они приносили с собой и переобувались, шурша пакетиками за креслами. Наверное, они старались сразу быть похожими на стюардесс.

Большинство претендентов оделись одинаково: белые блузки, черные юбки, туфли с собой.

Наконец в зале появились представители «Победы». Блондинка Инна и брюнетка Виктория. Как потом выяснилось, блондинка – директор по персоналу авиакомпании «Победа», брюнетка – руководитель отделения в Санкт-Петербурге. Обе выглядели мрачными и как будто уставшими.

– Ребят, мы начнем минут через 20–25. Я пойду за компьютером, а вы можете пока где-нибудь выпить кофе.

Наконец собеседование началось. Блондинка еще раз озвучила требования к кандидатам: объяснила, кого точно не возьмут, и предложила им сразу покинуть зал.

– Мы проверим ваш рост. Даже если он 164,5 см и вы говорите: «Я подтянусь на цыпочках», – не возьмем. Если есть татуировки на руках, шее, лице, на ногах ниже колена у девушек и вы обещаете: «Я сведу», – не принимается. Если есть шрамы на видимых частях тела – это тоже противопоказание. Мужчины могут быть только гладко выбритыми. Если у мужчин нет военного билета – вы не сможете пройти медкомиссию. У всех должен быть в наличии действующий загранпаспорт. Мы принимаем только граждан России, максимум Белоруссии, – рассказала блондинка.

По ее словам, также важно, чтобы будущий бортпроводник жил не дальше чем в часе езды от «Пулкова».

– Если вы живете где-нибудь во Всеволожске, то нужно переехать ближе к аэропорту или расстаться, – заявила она.

Девушки должны быть готовы изменить свою внешность: цвет маникюра – только бежевый, никаких накладных ногтей и ресниц, макияж на работу – яркий. Последнее требование вызвано безопасностью: лицо бортпроводницы должно быть хорошо видно даже при тусклом освещении в салоне. По поводу ресниц и ногтей – другие резоны.

– У вас не будет времени их поправлять. Это сейчас ваши накладные ресницы смотрятся как натуральные. Потом они начинают отклеиваться и торчать в разные стороны! Когда отрастает бежевый маникюр, это не так заметно, как с красным лаком. Мы не можем уследить за всеми, поэтому приняли решение – только бежевый, – объяснили в «Победе».

Придется все вернуть

Тем, кто пройдет отбор, обещают трехмесячное обучение и стипендию 20 тысяч рублей. Дальше – трудоустройство и заоблачные зарплаты: от 70 тысяч и выше. А также – карьерный рост, соцпакет, отпуск 70 дней и почти бесплатные авиабилеты в любую точку мира. Например, слетать в США и обратно – за 11–12 тысяч рублей.

Но есть несколько «но». Во-первых, обучение бортпроводников проводится только в Москве. Снимать жилье и питаться на период обучения придется за свой счет, и, по московским ценам, стипендии на это не хватит.

Во-вторых, перед началом учебы нужно за свой счет пройти ВЛЭК (врачебно-летную экспертную комиссию). По словам представителей «Победы», за ВЛЭК придется заплатить порядка 15 тысяч рублей. Но был случай, когда петербургская ВЛЭК раскрутила будущего бортпроводника на 55 тысяч – за счет дополнительных анализов.

В-третьих, после завершения учебы нужно сдать экзамены. Если не сдал – «Победа» потребует вернуть деньги за обучение.

Если по каким-то причинам бросить учебу или прогулять хотя бы одно занятие – «Победа» также взыщет потраченную на ваше обучение сумму.

– Сумма небольшая – примерно 80–90 тысяч рублей, – пояснила блондинка Инна.

После успешной сдачи экзамена бортпроводник обязан отработать в «Победе» два года. В противном случае уже понятно что: придется вернуть деньги за обучение.

Не похоже было, чтобы эти строгие требования кого-нибудь из кандидатов в бортпроводники напугали. Мои соседки готовы были заплатить за всё.

Оклад – 8 тысяч в месяц

Оклад у бортпроводников смешной – 8000 руб. в месяц. Но зарплата высокая по петербургским меркам. Она складывается из «налета», доплат и премий. За час полета («налета») стюардессе в «Победе» платят 525–555 рублей, плюс надбавки: например, за ночную смену – 20%; за вредность – 24%; еще – за качество. «Качество» определяется рейтингом, который зависит, допустим, от того, есть ли на бортпроводника жалобы/благодарности от пассажиров. В итоге заработок получается более 70 тысяч в месяц у бортпроводника, и свыше 90 тысяч рублей в месяц у старшего бортпроводника. К этой сумме еще добавляется денежная компенсация за питание. По закону авиакомпания должна кормить экипаж. Но «Победа» не кормит, а платит.

– Хотите – тратьте их на фрукты и йогурты, хотите – на бутерброды с колбасой, хотите – не ешьте, – пояснили в компании.

Чтобы получать такую зарплату, трудиться придется много. Условия и график в «Победе», на мой взгляд, жесткие (хотя обещают гибкие). Бортпроводники летают примерно по 85–87 часов в месяц, это почти предел: по закону нельзя более 90 часов. Если пересчитать на обычные «земные» трудодни (20–22 в месяц), выходит, что они работают почти по 4 часа в день, плюс дорога до аэропорта, плюс досмотр, подготовка. Плюс обязанностей у бортпроводников в «Победе» больше, чем в других авиакомпаниях.

– У «Победы» быстрый оборот воздушного судна. Наши самолеты всё время в небе. Когда они на земле, мы платим за обслуживание и теряем деньги. Поэтому ваша задача – максимально быстро пригласить пассажиров на посадку, обслужить, проводить. Наши бортпроводники выполняют дополнительные функции: первичная уборка воздушного судна и озвучивание рекламных сообщений, если они есть, – сообщила блондинка.

– Бортпроводник – тяжелая работа. За сутки у вас может быть 4 взлета и 4 посадки. Замечали когда-нибудь, как пустая бутылка раздувается при взлете и сжимается при посадке? То же самое происходит с сосудами и с органами. Отсюда отеки ног и прочее. Пассажиры забирают твою энергию, когда ты работаешь на отдачу. Это большая эмоциональная нагрузка, – устало сообщила брюнетка.

Затем собравшимся показали большую фотографию: лысоватый мужчина улыбается в окружении бортпроводников.

– Узнаете, кто это? – с интонациями учителя начальных классов спросила брюнетка. Зал испуганно замолчал. – А это наш генеральный директор! Андрей Юрьевич Калмыков! Он действующий бортпроводник, и если ему нужно отправиться в командировку, он летает в составе экипажа. Возможно, когда-нибудь и с вами полетит, – пообещала брюнетка.

А я подумала: «Вот что такое – настоящий лоукостер: не только на пассажирах экономят, но и на директоре!» И ошиблась. Оказывается, директор летает, чтобы лично проконтролировать, как работает низовое звено авиакомпании. А вовсе не из экономии.

Обе представительницы «Победы» во время собеседования, больше похожего на лекцию, постоянно хмурили брови и почти не улыбались. Если в зале кто-нибудь шептался, строго делали замечания. Как в школе.

– Девочки, вам не интересно, да?! – грозно зыркала брюнетка, заслышав хихиканье с задних рядов.

Наземное «Пулково» хочет в небо

Первая часть собеседования, включавшая презентацию и общие вопросы, длилась полтора часа. Затем объявили перерыв, и далее – практическая часть. После перерыва зал опустел примерно наполовину.

Собравшихся попросили разбиться на группы по шесть человек и дали задание: познакомиться со всеми членами группы и подготовить краткую презентацию об одном из них.

Моя группа состояла из девушек от 20 до 32 лет. Оказалось, что половина из них работают в аэропорту «Пулково» в наземных службах. Лариса и Катя – в службе регистрации, Ксюша – в службе досмотра. У всех девушек высшее образование, а у Ларисы и Кати – даже по два. Вторая Катя из нашей группы – официантка, третья Катя (так случайно получилось, что в группе много Кать) работает в РЖД.

Ксюша из службы досмотра «Пулкова» призналась, что идет в стюардессы «от безысходности». Она закончила Академию гражданской авиации, трудоустроилась, но больше не может жить на зарплату 25 тысяч рублей.

Катя из РЖД пожаловалась, что ее не ценят на работе.

– Я занимаюсь обеспечением безопасности, на мне очень большая ответственность. Но работников РЖД не очень ценят, – объяснила она, почему хочет сменить железную дорогу на авиацию.

Остальные девушки из моей группы туманно сообщили, что «мечтают летать».

В остальных группах также оказалось много сотрудников «Пулкова». У многих претендентов было два высших образования. Среди них – инженеры, работники Сбербанка, преподаватели английского, бизнесмены, филологи.

Представители «Победы» предложили всем, кто хочет, выступить с презентацией по-английски. Это, сказали, будет плюсом к оценке кандидата. Поэтому практически все использовали иностранный язык.

Однако на простой вопрос брюнетки Виктории: «Can you speak without letter?», обращенный к девушке, читавший речь по бумажке, девушка с бумажкой ответить не смогла. Только хлопала ресницами.

Читайте также:  Фотографии Ашхабада

Также срезались на простых вопросах и большинство остальных англоговорящих кандидатов. «Что вы делали вчера?», «Что будете делать завтра?», «Представьте, что вам нужно описать новую коллекцию одежды в магазине». Даже преподаватель английского спотыкалась в ответах по-английски.

Я говорила по-русски, и мне не задали ни одного вопроса.

«Сведешь татушку – приходи»

Многие из пришедших уже бывали на похожих собеседованиях – в этой или в других авиакомпаниях. Моя соседка Настя рассказала, что успешно прошла собеседование в «Аэрофлот», но ее не допустили к обучению из-за татуировки на лодыжке.

– Поставили в резерв, сказали: «Сведешь татушку – приходи». Но у них до осени нет групп, поэтому я сюда пока пришла, – сказала она.

По словам Насти, на собеседовании в «Аэрофлоте» ей задавали другие вопросы: кем работают родители? Полная ли семья? Откуда приехала? Коренная ли она петербурженка?

– Приезжих из глубинки «Аэрофлот» охотнее берет. Потому что провинциалы за место крепче держатся, – уверена Настя.

Она рассказала, что недавно бортпроводником в «Аэрофлот» устроился ее друг. Прошел первичное обучение и уже летает.

– В «Аэрофлоте» зарплата лучше и сотрудников там «облизывают». Например, если у тебя родился ребенок – выпишут матпомощь и даже за садик ребенка потом могут платить. Но дружбы между сотрудниками нет. Друг рассказывал, что могут вызвать какого-то сотрудника и спросить, что он думает о другом сотруднике. И если сказать, что твой коллега плохо отзывался об «Аэрофлоте», то коллегу могут уволить! – рассказывала Настя.

Собеседование в «Победе» длилось чуть больше трех часов. В конце блондинка и брюнетка попросили всех выйти на семь минут, а затем зачитали фамилии тех, с кем они хотели бы познакомиться поближе. Остальных попросили разойтись.

Так меня не взяли в стюардессы. Представители авиакомпании не стали объяснять, почему из полного зала желающих они выбрали только четверых. Сказали, что существуют некие «внутренние критерии», о которых посторонним знать не положено.

На околоавиационных форумах пишут, что внешность и возраст – одни из главных критериев при наборе бортпроводников. Особенно для девушек: возраст должен быть до 25 лет, размер одежды – до 46-го. Лично мне показалось, что еще имеет значение выражение лица. Взяли тех, кто выглядит кротко. Такие кроткие никогда не нахамят, не вступят в профсоюз, не пойдут митинговать.

По моему личному опыту, стюардессы в «Победе» довольно милые. Значит, правильно их выбирают.

Елена Роткевич

На что бортпроводники жалуются друг другу на форумах

– Наши инструкторы рассказывали, что постоянно паксы (так на сленге называют пассажиров. – Ред.) вызывают в туалет и удивляются: «Ой, а это вы? А я думал, это кнопка смыва!» Там человечек со стаканчиком нарисован, а они думают, что это человек с ведром нарисован – т.е. смыв, вот такая логика!

– Бесит, когда на вопрос «что будете пить? чай, кофе…» отвечают кивком головы.

– Предлагаю напитки: «Сок – яблочный, томатный, апельсиновый». Пассажир: «Мне персиковый».

– Рейс Хабаровск – Охотск. Перед началом рейса демонстрируем спасательные жилеты. Подрывается с места молодой человек и на весь салон орет: «Девушка, а за каким хреном вы нам это показываете? Мы че, еще и плавать будем?»

– Боинг-737, передняя кухня. Вместо туалета женщина ломится в кабину пилотов. Бортпроводник: «Женщина, там пилоты!» – «Ничего, я подожду».

– Рейс Спб – Москва. Пасс. из «бизнеса» берет поднос с закусками, сосредоточенно изучает: «Девушка, знаете, я еще не очень голодный. Заверните мне, пожалуйста, с собой… Дома поужинаю».

Кстати. «Победа» вводит новый сбор

Авиакомпания «Победа» объявила о введении платы за регистрацию на рейсы в зарубежных аэропортах. Плата начнет взиматься с конца октября и составит € 25 с человека. Онлайн-регистрация останется бесплатной.

В Аэрофлоте зарплата лучше и сотрудников там облизывают.

Размер пенсии

Сложный труд, высокие риски для здоровья снижают пенсионный возраст бортпроводниц до 45 лет. Пенсия летного персонала составляет 15,3-23,1 тыс. рублей.

Кроме этого, необходимо выполнить 30-часовую стажировку на пассажирских рейсах.

Стюардессы «Победы» заработают 5% с каждого напитка

Лоукостер «Аэрофлота», который в итоге выбрал для возобновления работы бренд «Победа», объявил конкурс по организации питания на борту. Из документации ООО «Бюджетный перевозчик» (имено эта компания осуществляет перелеты под брендом «Победа») следует, что бортпроводники получат 5% от выручки с торговли на борту едой, напитками и товарами с логотипом авиакомпании. В традиционных авиакомпаниях у бортпроводников процент только с торговли из duty free (на международных рейсах).

Согласно требованиям «Бюджетного перевозчика», поставщик услуг кейтеринга должен заключить с каждым бортпроводником агентский договор — кейтерер должен обеспечить комиссионное вознаграждение бортпроводников в размере 5% от объема продаж на борту. Вознаграждение проводников будет входить в торговую надбавку, как и стоимость одноразовой посуды («термостаканы с крышкой, пластиковые стаканы, пластмассовые ложки, вилки, чайные ложки, а также сухие одноразовые салфетки, сахар, молоко натуральное или сухое»), хранения продукции и прочие сопутствующие расходы (санитарная обработка и учет реализации продуктов на борту, учет комиссии бортпроводников и т.д.).

Договор с организаторами питания планируется подписать до 14 ноября 2014 года, контрагент должен быть готов к поставке продуктов на 8–9 самолетов перевозчика, средняя продолжительность перелета которых составляет 2 часа. Помимо питания для пассажиров, кейтерер должен обеспечить питанием экипаж самолета — двух пилотов и четырех бортпроводников. Кроме комиссионных для бортпроводников кейтерер, по словам представителя компании, будет обязан делать отчисления за право торговли собственно «Бюджетному перевозчику», но размер этих отчислений составляет коммерческую тайну.

В документации конкурса также представлено предварительное меню: соки, газировка в емкостях по 0,33 л, минералка, чай, кофе горячий шоколад, лапша быстрого приготовления, шоколадные батончики, орешки, чипсы, круассаны, сэндвичи и пицца, прохладительные и горячие напитки. Из алкоголя — красное и белое вино (емкостями по 0,187 л), водка, виски коньяк, джин (по 50 мл). Кроме того, в продажу поступит брендированная продукция авиакомпании «Победа»: пластиковая модель самолета масштабом 1:200, надувная модель самолета (100 см), металлический или текстильный брелок на ключи, мягкая игрушка «Мишка-капитан» (27 см).

Осенью 2013 года «Аэрофлот» уже проводил тендер на кейтеринг для «Добролета» — меню из сохранившегося техзадания покороче, и в нем, например, нет брендированной продукции, а пиво другой марки (было «Балтика», теперь Heineken). Как говорит представитель «Бюджетного перевозчика», на борту «Добролета» из алкогольных напитков в итоге продавалось только пиво — крепких алкогольных напитков пассажирам не предлагалось.

— Возможно, меню будет скорректировано в зависимости от возможностей кейтеринговой компании, которая будет признана победителем. В большой части меню должно соответствовать выдвинутому списку. Мы сейчас в процессе выбора поставщика, сделаем всё возможное, чтобы расширить ассортимент, — рассказал представитель «Бюджетного перевозчика». — Ранее торговлю на борту «Добролета» осуществляло ЗАО «Аэромар» (российско-немецкая кейтеринговая компания, один из лидеров рынка бортового питания в России, ключевым партнером для которой является «Аэрофлот». — «Известия»). В «Добролете» в процессе продажи были задействованы все бортпроводники. Непосредственно продажей занимались четыре человека, они шли навстречу друг другу с двумя тележками, заполненными продуктами и напитками, пассажиры могли приобрести продукцию, заплатив наличными либо банковской картой. Информацию о товаре пассажир мог получить из меню, которые размещались в карманах пассажирских кресел.

В прошлогодней документации тендера на питание в «Добролете» также прописывался «процент для стюардесс», он был даже более стимулирующим к продажам и рассчитывался от среднего чека за рейс. Так, при чеке до 35 рублей бортпроводнику полагалось не менее 3% от чека, от 35 и до 75 рублей — не менее 5%, а при чеке от 75 рублей — не менее 12%. Представитель «Добролета» подтвердил наличие системы поощрения бортпроводников. Как и тогда, в разделе «Вакансии» на сайте «Победы» в требованиях к бортпроводникам — «навыки продаж или способность к ним».

Источник в отрасли говорит, что в мире бюджетные авиалинии уже отработали механизмы продаж: например, для увеличения продаж кофе и чая они на время понижают температуру на борту самолета. Подробное описание техники продаж содержится во внутренних документах для бортпроводников. Каждый бортпроводник, проходящий обучение, помимо основной программы подготовки, учится и подобным навыкам увеличения продаж на борту.

— Раньше требований по навыкам продаж к бортпроводникам не предъявлялось. Но на деле компания может набрать сотрудников, и не обладающих этими качествами, всем же понятно, что бортпроводник прежде всего обеспечивает безопасность на борту, а уж потом оказывает дополнительные услуги, — комментирует председатель совета бортпроводников Общероссийского профсоюза авиационных работников Владислав Макеев. — В целом это хорошая инициатива — дать бортпроводникам возможность дополнительного заработка. Зарплаты стюардесс в «Победе» будут идентичны зарплатам в остальных авиакомпаниях (зарплаты бортпроводников в диапазоне 50–100 тыс. рублей в месяц, в зависимости от авиакомпании и типа рейса. — «Известия»). Подобное поощрение может простимулировать продажи на борту, что также выгодно авиакомпании.

По словам Александра Авдеева, гендиректора Ассоциации производителей сервисных услуг для пассажиров, обычно в требования к проводникам навыки продаж не включаются. В большинстве компаний питание на борту включено в стоимость билета и, как правило, проводники получают процент с беспошлинной продажи товаров (duty free) в международных рейсах.

— Подобные виды дополнительных продаж были распространены в ранее существовавших в России лоукостерах — Sky Express (2007–2011 годы. — «Известия») и «Авианове» (2009–2011 годы. — «Известия»). И там и там процесс выглядел примерно одинаково: пассажир садится, в кармашек переднего сиденья перед ним вложена брошюра с ассортиментом предлагаемых продуктов и ценами на них, бортпроводник выкатывает тележку с продуктами, и пассажир по желанию приобретает понравившиеся закуски. Насколько активными будут продажи у лоукостера «Аэрофлота», сказать трудно, — говорит Авдеев.

По словам одного из бывших сотрудников «Авиановы», из меню на рейсе авиакомпании можно было заказать орехи, горячие и холодные напитки, различные бутерброды, закуски, фрукты, шоколад. Бортпроводник, работавший в компании, отметил, что сотрудники получали «небольшой процент» с продажи всех товаров, который выплачивался раз в месяц фирмой-поставщиком.

По словам одного из бывших сотрудников Авиановы , из меню на рейсе авиакомпании можно было заказать орехи, горячие и холодные напитки, различные бутерброды, закуски, фрукты, шоколад.

От чего зависит оклад стюардессы

Прежде чем переходить к более подробным цифрам, для начала необходимо выяснить критерии, из которых и складывается оклад стюардессы. Размеры зарплаты вне зависимости от авиакомпании в первую очередь зависит от:

  • рейтинга авиалинии;
  • внутренних или международных перелетов;
  • количества рейсов;
  • опыта работы по профессии;
  • образования (лингвистическое, педагогическое или психологическое будет преимуществом);
  • знания иностранных языков на разговорном уровне;
  • класса обслуживания.
Читайте также:  Обучение в Канаде: высшее образование в университетах для русских, бесплатная учеба в вузах для иностранцев

Влияет на месячный заработок и уровень борта, рейсы бизнес-класса всегда дороже оплачиваются в отличие от экономических. Однако серьезные авиакомпании не берут новичков без опыта работы даже с безупречным образованием на престижные рейсы, пассажиров бизнес-класса обслуживают бортпроводники высшего уровня.

знания иностранных языков на разговорном уровне;.

Положительные и отрицательные стороны профессии

Труд бортпроводника привлекает романтикой полетов, но имеет свои плюсы и минусы. К недостаткам можно отнести:

  • акклиматизация в разных часовых поясах и климатических зонах;
  • большую часть полета приходится проводить на ногах;
  • перепады давления, вибрация и шум могут негативно сказываться на самочувствии;
  • работа с людьми всегда сопряжена со стрессом, могут возникать конфликтные ситуации с пассажирами;
  • частые командировки;
  • ненормированный график работы.

Среди преимуществ можно выделить:

  • возможность путешествовать по миру;
  • престиж профессии;
  • хорошее пенсионное обеспечение и ранний выход на пенсию;
  • продолжительный отпуск;
  • знакомство с интересными людьми или знаменитостями;
  • бонусы от авиакомпаний-работодателей.

К неоспоримым плюсам еще можно отнести сервисные билеты на самолет, включая и для членов семьи, а также скидки на покупки в магазинах дьюти-фри.

большую часть полета приходится проводить на ногах;.

Недостатки

Что касается минусов, их не так много, зато они значительно омрачают жизнь стюардессам.

хорошая дикция и правильная речь, приятный голос;.

Размер заработной платы на международных рейсах

Все зависит от того, куда отправиться рейс:

СтранаЗаработная плата (доллары)
Соединенные штаты Америки3550
Австралия3375
Англия3500
Литва1000
Турция2000

Все зависит от того, куда отправиться рейс.

Отсечь ненужное

«Победе» пришлось разрабатывать собственную программу подготовки кабинных экипажей с соответствии с мировыми стандартами, так как программы российских учебных центров не годятся для лоукостера, рассказала Селиванова. Они учат, как обслуживать пассажиров бизнес-класса, как открывать вина, как плавать на надувных плотах. Но у «Победы» только эконом-класс, она предлагает лишь питьевую воду, а ее самолеты оснащены надувными трапами – в плотах нет необходимости, так как нет длительных перелетов над водным пространством. С другой стороны, программы не учат необходимым для лоукостера навыкам: как работать при быстром развороте воздушного судна, как быстро убирать салон, организовывать активную посадку и высадку клиентов, оценивать соответствие ручной клади правилам, как быстро разместить пассажиров согласно посадочном талонам.

В мире подготовка стюардесс и стюардов в учебных центрах длится 1,5 месяца, а затем авиакомпании дополнительно обу чают их по своим стандартам.

Сколько зарабатывают стюардессы и старший бортпроводник в российских авиакомпаниях и за рубежом

Средняя заработная плата стюарда в России варьируется от 40 до 70 тысяч рублей для новичка и от 70 до 120 тысяч для работника с немалым трудовым стажем. Высококвалифицированные бортпроводники зарабатывают от 100 тысяч рублей ежемесячно. Однако данные цифры весьма приблизительны и могут разительно отличаться в разных авиакомпаниях.

Самые большие зарплаты по стране получают сотрудники «Аэрофлота». Здесь минимальный доход новичка выше, чем у опытных бортпроводников в других авиакомпаниях, и составляет примерно 40 тысяч рублей в месяц, у стюардесс со стажем — до 115 тысяч рублей. Авиалинии «Победа» также предлагают сотрудникам достойную заработную плату: стюардессам — до 70 тысяч рублей в месяц, старшим бортпроводникам — до 90 тысяч с учётом надбавок.

Доход работника авиакомпании «S7» в разы ниже. Здесь оклад стюардесс-новичков составляет от 25 тысяч ежемесячно, у опытных работниц — от 70 тысяч. Примерно на такую же среднюю зарплату могут рассчитывать бортпроводницы авиакомпаний «Сибирь», «Россия», «Уральские авиалинии».

Ещё хуже с заработной платой обстоят дела у сотрудниц авиалиний «Utair». Их заработная плата составляет в среднем 30 тысяч рублей в месяц, у старших бортпроводников — около 50 тысяч. Похожий заработок могут получить сотрудники авиакомпаний «Азур Эйр» и «Метроджет».

Меньше всего получают стюардессы региональных авиалиний, таких как «Ижавиа», «Восток», «Глобус». Здесь средняя зарплата стюардессы составит около 25 тысяч в месяц.

Зарубежные авиакомпании предлагают своим сотрудникам более высокую оплату труда. Лидирующие позиции по размеру заработка занимают США, Англия и Австралия: в этих странах доход стюардесс составляет от 3 до 4 тысяч евро в месяц (примерно от 210 до 280 тысяч рублей). За ними следуют перевозчики из Германии — около 2,5 тысяч евро (примерно 175 тысяч рублей). Оклад стюардесс в Казахстане и Турции составляет в среднем до 2 тысяч евро. Украинские авиалинии платят своим сотрудникам около 40 тысяч рублей в месяц, белорусские — около 80 тысяч.

Их заработная плата составляет в среднем 30 тысяч рублей в месяц, у старших бортпроводников около 50 тысяч.

Зарплата стюардессы в России на примере авиакомпании “Победа”

u041eu0431u044fu0437u0430u043du043du043eu0441u0442u0438:

  • u0421u043eu0437u0434u0430u043du0438u0435 u0430u0442u043cu043eu0441u0444u0435u0440u044b u0433u043eu0441u0442u0435u043fu0440u0438u0438u043cu0441u0442u0432u0430 u0438 u043au043eu043cu0444u043eu0440u0442u0430 u043du0430 u0431u043eu0440u0442u0443 u0432u043eu0437u0434u0443u0448u043du043eu0433u043e u0441u0443u0434u043du0430;
  • u041eu0431u0441u043bu0443u0436u0438u0432u0430u043du0438u0435 u043au043bu0438u0435u043du0442u043eu0432 u0410u0432u0438u0430u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u0438;
  • u041eu0431u0435u0441u043fu0435u0447u0435u043du0438u0435 u0431u0435u0437u043eu043fu0430u0441u043du043eu0441u0442u0438 u043au043bu0438u0435u043du0442u043eu0432 u0432 u043fu043eu043bu0435u0442u0435.

u0423u0441u043bu043eu0432u0438u044f u0440u0430u0431u043eu0442u044b:

  • u041bu0443u0447u0448u0438u0435 u0443u0441u043bu043eu0432u0438u044f u0442u0440u0443u0434u0430 u0432 u0430u0432u0438u0430u0446u0438u0438 (u0432u044bu0441u043eu043au0438u0439 u0443u0440u043eu0432u0435u043du044c u0434u043eu0445u043eu0434u0430, u0433u0438u0431u043au0438u0439 u0433u0440u0430u0444u0438u043a u043fu043eu043bu0435u0442u043eu0432, u0431u044bu0441u0442u0440u044bu0439 u043au0430u0440u044cu0435u0440u043du044bu0439 u0440u043eu0441u0442)
  • u041fu043eu043bu0435u0442u044b u043du0430 u0441u043eu0432u0440u0435u043cu0435u043du043du044bu0445 Boeing 737NG;
  • u0415u0436u0435u0433u043eu0434u043du044bu0439 u043eu0441u043du043eu0432u043du043eu0439 u0438 u0434u043eu043fu043eu043bu043du0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0439 u043eu043fu043bu0430u0447u0438u0432u0430u0435u043cu044bu0439 u043eu0442u043fu0443u0441u043a (u0434u043e 70 u0434u043du0435u0439);
  • u0421u0442u0440u0430u0445u043eu0432u0430u043du0438u0435 u0436u0438u0437u043du0438 u0438 u0437u0434u043eu0440u043eu0432u044cu044f u043eu0442 u043du0435u0441u0447u0430u0441u0442u043du043eu0433u043e u0441u043bu0443u0447u0430u044f;
  • u041bu044cu0433u043eu0442u043du044bu0435 u0438 u043au043eu0440u043fu043eu0440u0430u0442u0438u0432u043du044bu0435 u0430u0432u0438u0430u0431u0438u043bu0435u0442u044b u0434u043bu044f u0441u043eu0442u0440u0443u0434u043du0438u043au043eu0432 u0438 u0447u043bu0435u043du043eu0432 u0438u0445 u0441u0435u043cu0435u0439 (u0441u0443u043fu0440u0443u0433 (a) u0434u0435u0442u0438, u0440u043eu0434u0438u0442u0435u043bu0438) u043du0430 u0440u0435u0439u0441u044b u0430u0432u0438u0430u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u0439 u0413u0440u0443u043fu043fu044b u00abu0410u044du0440u043eu0444u043bu043eu0442u00bb
  • u041cu0435u0441u0442u043e u0440u0430u0431u043eu0442u044b u0433. u041cu043eu0441u043au0432u0430.

u041cu044b u043fu0440u0435u0434u043bu0430u0433u0430u0435u043c:

  • u041eu0431u0443u0447u0435u043du0438u0435 u0437u0430 u0441u0447u0435u0442 u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u0438 u0441 u043fu043eu043bu0443u0447u0435u043du0438u0435u043c u0441u0432u0438u0434u0435u0442u0435u043bu044cu0441u0442u0432u0430 u0434u0435u0439u0441u0442u0432u0443u044eu0449u0435u0433u043e u0431u043eu0440u0442u043fu0440u043eu0432u043eu0434u043du0438u043au0430 u0433u0440u0430u0436u0434u0430u043du0441u043au043eu0439 u0430u0432u0438u0430u0446u0438u0438.
  • u0421u0442u0438u043fu0435u043du0434u0438u044e u0432 u0440u0430u0437u043cu0435u0440u0435 20000 u0440u0443u0431/u043cu0435u0441u044fu0446 u043du0430 u043fu0435u0440u0438u043eu0434 u043eu0431u0443u0447u0435u043du0438u044f.

u0422u0440u0435u0431u043eu0432u0430u043du0438u044f:

u041b u044c u0433 u043e u0442 u043d u044b u0435 u0438 u043a u043e u0440 u043f u043e u0440 u0430 u0442 u0438 u0432 u043d u044b u0435 u0430 u0432 u0438 u0430 u0431 u0438 u043b u0435 u0442 u044b u0434 u043b u044f u0441 u043e u0442 u0440 u0443 u0434 u043d u0438 u043a u043e u0432 u0438 u0447 u043b u0435 u043d u043e u0432 u0438 u0445 u0441 u0435 u043c u0435 u0439 u0441 u0443 u043f u0440 u0443 u0433 a u0434 u0435 u0442 u0438, u0440 u043e u0434 u0438 u0442 u0435 u043b u0438 u043d u0430 u0440 u0435 u0439 u0441 u044b u0430 u0432 u0438 u0430 u043a u043e u043c u043f u0430 u043d u0438 u0439 u0413 u0440 u0443 u043f u043f u044b u00ab u0410 u044d u0440 u043e u0444 u043b u043e u0442 u00bb.

Вакансии

  • О компании
  • Новости
  • Вакансии
  • Агентствам
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Партнеры
  • Бортовой журнал

без опыта лётной работы .

Наши предложения:

n

    n
  • обучение за счет авиакомпании с получением свидетельства бортпроводника гражданской авиации, n
  • стипендия в размере 20 000 руб. в месяц на период обучения, n
  • лучшие условия труда в авиации: высокий уровень дохода, гибкий график полетов, быстрый карьерный рост, n
  • трудоустройство по ТК РФ, n
  • отпуск до 70 дней, n
  • льготные билеты для сотрудников и членов семьи на рейсы группы компаний Аэрофлот. n

n

Направьте резюме на hr@pobeda.aero или заполните анкету.

Ваши данные будут обработаны и, при соответствии нашим требованиям, вы получите приглашение на конкурсный отбор.

ВНИМАНИЕ: в условиях сохранения опасности распространения коронавируса COVID-19 собеседования проходят строго по записи. Кандидатам необходимо иметь при себе индивидуальные средства защиты – маску и перчатки.

Если ты активный, амбициозный, энергичный, любишь общаться и помогать людям, хочешь увидеть весь мир и посетить много стран, welcome to #pobedateam!

Наши ожидания:

  • рост не менее 165 см (технические требования самолета Boeing 737NG/MAX),
  • образование не ниже среднего,
  • знание английского языка – не ниже pre-intermediate,
  • коммуникабельность, грамотная речь,
  • отсутствие татуировок на видимых частях тела,
  • рассматриваем выпускников авиационных учебных центров со свидетельством бортпроводника без опыта лётной работы .

Наши предложения:

  • обучение за счет авиакомпании с получением свидетельства бортпроводника гражданской авиации,
  • стипендия в размере 20 000 руб. в месяц на период обучения,
  • лучшие условия труда в авиации: высокий уровень дохода, гибкий график полетов, быстрый карьерный рост,
  • трудоустройство по ТК РФ,
  • отпуск до 70 дней,
  • льготные билеты для сотрудников и членов семьи на рейсы группы компаний Аэрофлот.

Направьте резюме на hr@pobeda.aero или заполните анкету.

Ваши данные будут обработаны и, при соответствии нашим требованиям, вы получите приглашение на конкурсный отбор.

ВНИМАНИЕ: в условиях сохранения опасности распространения коронавируса COVID-19 собеседования проходят строго по записи. Кандидатам необходимо иметь при себе индивидуальные средства защиты – маску и перчатки.

  • проведения наладки, настройки, периодического технического обслуживания тренажёра по пожаротушению и эвакуации с воздушного судна для пилотов и бортпроводников.
  • Ведение проекта по введению в эксплуатацию тренажера пожаротушения.
  • Работа оператором тренажеров во время занятий.
  • Отвечать за функционирование тренажерного центра.
  • Решение хозяйственных задач, мелкий ремонт.
  • Высшее инженерное образование.
  • опыт работы в авиакомпаниях, авиаконструкторских бюро, компаниях занимающихся производством авиационного оборудования и других предприятиях авиационной промышленности не менее 5 лет.
  • Технический английский.
  • график работы 5/2.
  • место работы: часть работы в офисе Румянцево, часть в Учебно-тренировочном центре Внуково.
  • Ведение управленческого учета в 1-С УХ;
  • Формирование плана капитальных вложений (КВ) и отчета о его исполнении;
  • Учет и контроль инвестиционной дебиторской и кредиторской задолженностей;
  • План-фактный и план-факторный анализ причин отклонений исполнения плана КВ;
  • Контроль соблюдения инвестиционных бюджетных лимитов и бюджетных лимитов по операционной деятельности;
  • Согласование заявок на оплату в качестве бюджетного контролера в системе 1-С Казначейство.
  • Высшее образование (экономическое);
  • Опыт работы на аналогичной должности не менее 3-х лет;
  • Уверенный пользователь Excel и 1С;
  • Английский язык приветствуется;
  • Опыт работы с кубами данных, со сводными таблицами, макросами будет преимуществом.
  • Оформление по ТК;
  • График работы 5/2;
  • Офис расположен в бизнес-парке «Румянцево» (м. Румянцево);
  • Льготные и корпоративные авиабилеты для сотрудников и членов их семей (супруг(а), дети, родители) на рейсы авиакомпаний Группы «Аэрофлот».
  • Администрирование дистанционных систем обучения;
  • Актуализация электронных лётных дел и сертификации пилотов в ИС «Авиабит»;
  • Планирование первоначальной и периодической подготовки лётного состава;
  • Контроль оплаты счетов;
  • Подготовка документации на закупку необходимых средств подготовки летного состава и контроль оплаты счетов.
  • Знание английского языка не ниже intermediate;
  • Образование высшее (желательно техническое или авиационное);
  • Знание ПК на уровне продвинутого пользователя (Excel, PowerPoint, 1С: Документооборот, 1С: Казначейство);
  • Знание системы АвиаБит будет вашим преимуществом;
  • Дополнительные навыки: коммуникация, четкое выполнение стандартов, self-learning, работа в команде.
  • Оформление по ТК;
  • График работы 5/2;
  • Офис расположен в бизнес-парке «Румянцево» (м. Румянцево);
  • Льготные и корпоративные авиабилеты для сотрудников и членов их семей (супруг(а), дети, родители) на рейсы авиакомпаний Группы «Аэрофлот».
  • Управление ИТ-проектами, внедрение и дальнейшее развитие информационных систем авиакомпании;
  • Управление изменениями в информационных системах.

  • Высшее образование (возможно незаконченное высшее);
  • Опыт работы от 3-х лет руководителем ИТ-проектов;
  • Опыт управления ИТ-проектами по разработке и внедрению информационных систем, интеграционных решений;
  • Владение методологией PMBOK или аналогичной, знание терминологии, принятой в проектном менеджменте;
  • Готовность постоянно изучать новые предметные области;
  • Знание английского языка будет преимуществом.

  • Оформление по ТК;
  • График работы 5/2;
  • Офис расположен в бизнес-парке «Румянцево» (м. Румянцево);
  • Льготные и корпоративные авиабилеты для сотрудников и членов их семей (супруг(а), дети, родители) на рейсы авиакомпаний Группы «Аэрофлот».
  • Сбор, формализация и согласование с заказчиками функциональных требований;
  • Разработка технологического решения и постановка задачи разработчику;
  • Разработка процедуру тестирования и выполнение этой процедуры;
  • Документирование решение для администраторов и пользователей, формализация требований к промышленной среде и среде разработки;
  • Взаимодействие с внешними поставщиками решений, службами сопровождения.
  • Высшее образование (возможно незаконченное высшее);
  • Опыт от 3-х лет в качестве аналитика, специалиста 2 или 3 линии поддержки или тестировщика в ИТ-проектах;
  • Умение описывать предметную область письменно и в виде схем/диаграмм;
  • Опыт проведения обследование, проектирование пользовательских сценариев, нахождение и устранение противоречий;
  • Знание, что такое API, веб-сервисы, базы данных, SQL, no-sql, процедуры ETL;
  • Умение читать XML, JSON.
  • Оформление по ТК;
  • График работы 5/2;
  • Офис расположен в бизнес-парке «Румянцево» (м. Румянцево);
  • Льготные и корпоративные авиабилеты для сотрудников и членов их семей (супруг(а), дети, родители) на рейсы авиакомпаний Группы «Аэрофлот».
  • Ведение кадрового делопроизводства в полном объеме;
  • Оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством;
  • Прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек работникам;
  • Оформление и учет командировок, заполнение листков нетрудоспособности, Ведение учета личного состава организации, штатное расписание;
  • Работа с базами данных, формирование отчетности в программе 1С: 8.3 ЗУП;
  • Ведение учета предоставления отпусков работникам, составление графиков отпусков;
  • Ведение Т-2, формирование и ведение личных дел работников, внесение в них изменений, связанных с трудовой деятельностью;
  • Отличное знание Трудового законодательства;
  • Опыт работы в кадровом администрировании не менее 3-х лет на одном месте работы;
  • Профильное высшее образование;
  • Умение работать с большим объемом информации, в условиях многозадачности;
  • Отличное знание программ: Excel, 1С ЗУП;
  • Коммуникабельность, ответственность, внимательность
  • Оформление по ТК РФ, График работы 5/2 с 09:00 до 18:00;
  • Офис расположен в бизнес-парке «Румянцево» (м. Румянцево) 1 минута от метро, есть бесплатная парковка;
  • Авиабилеты для сотрудников и членов их семей (супруг(а), дети, родители) на рейсы авиакомпаний Группы «Аэрофлот» со скидкой до 90%.
  • Аэронавигационное обеспечение производства полетов
  • Выполнение расчетов OFP (рабочих планов полета) в соответствии со всеми действующими ограничениями
  • Взаимодействие с органами ОРВД в части обеспечения заявок на ИВП.
  • Обеспечение экипажей ВС комплектом полетной документации (Метеосводки, Notam, OFP)
  • Мониторинг, анализ и оценка влияния метеорологической, аэронавигационной обстановки на производство полетов
  • Оперативный расчет и анализ влияния ограничений ВПХ на суточный план полетов
  • Обеспечение бесперебойного оборота ВС в составе комплексной смены ЦУП

  • Высшее техническое/профильное образование
  • Опыт работы от 3 лет на должности Полетный диспетчер, Старший полетный диспетчер, Инженер АНО, специалист по расчету ВПХ

Знание принципов работы и функционала систем:

  • Планирования полетов (Flight planning system)
  • Производственных систем контроля СПП (Ops Control system)
  • Расчета ВПХ
  • Правила аэронавигации и выполнении полетов по ППП в районе аэродрома, на маршруте
  • Метеорологическое обеспечение полетов
  • Регламентирующие и нормативные документы (ФАП, ICAO Doc
  • Эксплуатационные документы (AFM, FCOM, FPPM, MEL)

Кандидат должен уметь:

  • Рассчитывать OFP по оптимальному маршруту полета в соответствие с ЛТХ и действующими ограничениями и требованиями.
  • Читать и понимать аэронавигационные схемы и карты.
  • Понимать и анализировать метеосводоки (TAF, METAR,SIGMET), прогностические метео-карты.
  • Читать NOTAM и понимать влияния на производство полетов

Знание следующих систем EFB будет преимуществом:

  • Jeppesen Aviator и/или Lido mBriefing
  • Jeppesen FD-Pro и/или Lido mPilot

  • Оформление по ТК;
  • Сменный график работы;
  • Работа в аэропорту Внуково, либо БЦ Румянцево;
  • Льготные и корпоративные авиабилеты для сотрудников и членов их семей на рейсы авиакомпаний Группы «Аэрофлот».

Не нашли подходящую вакансию?

Заходите снова или направьте нам свое резюме по адресу hr@pobeda.aero

При появлении вакансии мы обязательно с Вами свяжемся!

aero или заполните анкету.

Сколько зарабатывают пилоты и стюардессы в России и за границей

Кому-то «небесные» профессии пилотов и стюардесс кажутся романтичными, а кому-то тяжелыми и опасными. Но нюансы, которые связаны с работой в небе, интересны всем. Как это — брать каждый раз ответственность за судьбы более сотни людей, как часто приходится летать, и, конечно же, как оценивается такая непростая работа?

  1. Заработная плата стюардессы
  2. Зарплата пилота

Сколько зарабатывают пилоты и стюардессы, и какие они имеют привилегии? Мы попробуем приоткрыть завесу таинственности, связанной с этими профессиями.

Доход в международных авиакомпаниях в рублях равен примерно 200 тысячам рублей.

Как происходит трудоустройство

Получать зарплату бортпроводника хотят многие, поэтому авиакомпании проводят жесткий отбор кандидатов. Процедура трудоустройства в «Аэрофлот» выглядит так:

  1. Прием документов и устное собеседование.
  2. Анкетирование, представляющее собой психологическое тестирование на стрессоустойчивость.
  3. После предварительного этапа кандидат некоторое время ожидает решения. Если оно положительное, процесс трудоустройства продолжается дальше – соискателя отправляют на дополнительные курсы, длящиеся около 3-6 месяцев.
  4. Затем начинается стажировка, в течение которой оплата труда минимальна. Если она пройдена успешно, то подписывается постоянный контракт со всеми надбавками и премиями. В «Аэрофлоте» стажировка длится от 2 недель до месяца, и зарплата во время нее – 30 500 рублей.

После того как кандидат преодолеет все испытания, можно говорить о его заработке. Даже у работников одной авиакомпании он может отличаться. В дочерней компании «Аэрофлота» – «Победе» – заработки на стажировке скромнее.

После того как кандидат преодолеет все испытания, можно говорить о его заработке.

Сколько зарабатывают стюардессы пассажирского самолёта

Какой же является средняя зарплата стюардесс, работающих в отечественных авиакомпаниях? Начинающие бортпроводницы 3 класса (зачастую они просто стажируются) получают примерно 20–25 тыс. руб. Спустя год квалификация становится выше, количество полётов увеличивается, поэтому заработная плата составляет уже 50–55 тыс. руб. У стюардесс первого класса ежемесячный оклад может доходить до 100–120 тыс. руб.

Стоит учитывать и различные надбавки, премии за хорошее выполнение работы. В популярных авиалиниях к основному окладу прибавляются проценты от бортовых продаж (от 3 до 5%).

В среднем стюардесса находится в полётах 80 часов в месяц

Кроме относительно высокой зарплаты, стюардессы могут рассчитывать на разного рода льготы:

  • увеличенное время отпуска (40–45 дней в году);
  • хорошие скидки (80–90%) на перелёты в качестве пассажира на самолётах своей авиакомпании;
  • бесплатный перелёт в любое государство раз в год;
  • надбавка к заработной плате в случае оказания дополнительных услуг.

Зарплата стюардесс в Аэрофлоте, к примеру, считается самой высокой в России. Даже начальный оклад для новичков здесь более высокий, нежели заработная плата опытных бортпроводников в остальных авиакомпаниях. Девушкам, устраивающимся в Аэрофлот, изначально предлагается оклад в размере 40 тыс. руб. Со временем, после повышения квалификационных навыков, зарплата возрастает до 100–120 тыс. руб. в месяц.

Не менее популярная авиакомпания S7 выплачивает своим стюардессам от 25 до 70 тыс. руб. в месяц. Конкретная цифра будет зависеть от полученного образования, стажа, класса обслуживания и т.д.

А вот руководство авиакомпании Ютэйр берёт на работу стюардесс и без диплома о высшем образовании. Минимальным порогом считается 11 классов средней школы или аналогичный уровень образования. Обучение осуществляется непосредственно в самой авиакомпании. Заработная плата составляет 30–45 тыс. руб.

Ежемесячный оклад стюардесс в Победе примерно равен зарплате бортпроводников в Ютэйре — около 50 тыс. руб. в месяц. В авиакомпании предлагается обучение по профессии, после чего выдаётся соответствующий диплом.

Выше бортпроводника — старшие бортпроводники, инструкторы и инспектор

В зарубежных авиакомпаниях стюардессы могут рассчитывать на более высокий заработок. Зачастую средний доход, который получают сотрудники американских и австралийских авиалиний, равен 200 тыс. руб. Средний доход зарубежных стюардесс:

  • United Airlines, American Airlines — заработная плата 180 тыс. руб. и выше;
  • Lufthansa (европейский лоукостер) — 140–160 тыс. руб.;
  • Air France — 160–180 тыс. руб.;
  • Air Berlin — 140–160 тыс. руб.;
  • Ryanair (европейский лоукостер) — 120–140 тыс. руб.

Большинство стюардесс, занимающихся обслуживанием крупных коммерческих и частных авиакомпаний по типу «US Airways», «Southwest Airlines», имеют высокую квалификацию, модельные внешние данные и зарплату в размере 8–10 тыс. долл.

Рассчитывать на более-менее солидный доход могут исключительно те специалисты, которые работают на международных рейсах. Чтобы устроиться на работу, соискателю нужно обязательно владеть английским языком.

Не менее популярная авиакомпания S7 выплачивает своим стюардессам от 25 до 70 тыс.

Какой заработок у стюардов в «Аэрофлоте»

У «Аэрофлота» в настоящее время открыто более 150 направлений перелета. Для того чтобы не нуждаться в персонале, авиакомпания предлагает комфортные оклады. В зависимости от квалификации, тут можно получать:

  • после 1000 часов налета присваивается 3-й класс – средний заработок в этом случае 45 тысяч рублей;
  • специалисты, проработавшие 2000 часов, получают 2-й класс – зарплата их около 70 тысяч;
  • через 3000 отработанных часов бортпроводник повышает свой уровень до 1-го класса – оплата труда в этом случае достигает 120 тысяч.

Если говорить об уровне зарплаты, в зависимости от направления и вида рейса, то «Аэрофлот» в среднем платит так:

  • за международные перелеты от 70 до 200 тысяч (в зависимости от направления и длины маршрута);
  • при региональном трудоустройстве или работе в «Победе» – от 25 до 45 тысяч;
  • при внутренних полетах – от 40 до 60 тысяч, в зависимости от количества часов.

Отдельно стоит поговорить о чартерных рейсах, которые чаще всего имеют почасовую оплату в размере от 1 500 до 2 000 рублей. Больше получает старший специалист, а младший персонал зарабатывает скромнее.

В отличие от Аэрофлота , другие российские компании предлагают заработать на 30-40 меньше, хотя есть и исключения.

Добавить комментарий