Все о правовом положении иностранных граждан в РФ, закон об иностранцах

Право пребывания мигрантов в РФ

Чужеземцы должны иметь при себе установленную документацию для возможности присутствия на территории России. Получить бумаги можно как в визовом, так и в безвизовом порядке. Визовый порядок требует наличия:

  • паспорта;
  • приглашения на въезд;
  • справки о состоянии здоровья.

Для мигрантов действует визовый и безвизовый режим получения разрешительных документов

Безвизовая процедура сложнее и требует наличия:

  • справки об отсутствии наркотической зависимости и опасных заболеваний;
  • свидетельства о постановке на учёт в налоговой службе;
  • заявления по форме;
  • квитанции об оплате госпошлины;
  • сертификата о владении русским языком;
  • удостоверения личности.

Пункт 10 Федерального закона об иностранцах гласит, что документом, подтверждающим личность, может выступать:

  • паспорт;
  • разрешение на временное пребывание;
  • вид на жительство;
  • другие акты согласно интернациональному законодательству РФ.

Важно! В случае отсутствия данных бумаг по заявлению физического лица миграционной службой будет составлен протокол опознания в срок до 3 месяцев.

При неизменном нахождении в России чужеземец обязан ежегодно уведомлять ФМС о месте своего проживания, работы и источниках дохода.

О правовом положении иностранных граждан в РФ: ФЗ 115 с изменениями

Каждое лицо, проживающее на территории нашей страны, имеет определённый статус, права и обязанности, которые регулируются Конституцией и другими законами. В России могут находиться подданные иного государства, приезжающие к родным или на постоянное место жительства с трудоустройством. В любом случае отношения будут регулироваться ФЗ 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» с изменениями, вступившими в силу 31.12.2017.

Есть ряд государств, с которыми подписан специальный договор, позволяющий гражданам не оформлять документ.

Получение ВНЖ

Чтобы получить вид на жительство, иностранцу необходимо предоставить статус временного жителя, который выдается в пределах квотирования, установленного российским правительством, учитывающего демографические и другие факторы, и распределенного между федеративными регионами. Некоторым лицам могут выдаваться такие разрешения за пределами квот: тем, кто инвестировал в экономическое развитие страны или заключил брачный союз с гражданином России.

В то же время он может быть аннулирован в ряде случаев, когда не соблюдается резидентство или другие налагаемые на статус обязательства. Например, если иностранный гражданин находился в пределах принимающей стороны более установленного определенного срока; при неоднократном нарушении правил миграционной регистрации; представлял угрозу национальной безопасности, или в случае совершения серьезного преступления, тогда лицо становится объектом депортации. В ряде случаев данный статус может быть обусловлен определенным типом занятости или ведением бизнеса. Обладатели имеют те же обязательства, что и граждане РФ относительно налогов.

Регистрация резидентов обязательна в РФ.

Существуют отдельные регистры для иностранных граждан (или лиц без гражданства). Временное проживание регистрируется по заявлению работодателя или администратора отеля и так далее. Запрос также подается в течение 7 дней.

Как правило, для специалистов высокой квалификации изначально выдается бизнес деловая виза сроком на 30 дней, на письменный запрос работодателя для переговоров о дальнейшей работе.

Иностранные работники должны сдавать экзамен по русскому языку

Подтверждение владения русским языком для получения разрешения на работу не требуется для иностранных граждан, являющихся гражданами государств, в которых русский язык является государственным языком, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

прочая розничная торговля вне магазинов код 52.

ФЗ 115 о правовом положении иностранных граждан в России

Иностранные граждане проживают в чужом государстве и зачастую их права более ограничены, чем у коренных жителей, имеющих местное гражданство. Чтобы обучаться или работать обязательно нужно иметь особое разрешение от государственных органов. Для того, чтобы вести контроль и регулировать правоотношения был принят Федеральный закон 115.

В пятой описан учет миграционных служб об иностранных лицах, приезжающих в Российскую Федерацию.

Общие положения

Настоящий закон на федеральном уровне регламентирует положение лиц, имеющих иностранное гражданство. Он одновременно является регулирующим органом правовых взаимоотношений двух сторон – сегментов руководящей и исполнительной власти, с одной стороны, и иностранными подданными, проживающими в РФ, с другой.

Принцип, способы и варианты контролирующих мероприятий, а так же типы ответственности за несоблюдение законодательства определяют настоящие главы документа, и вносимые к ним изменения.

Принцип, способы и варианты контролирующих мероприятий, а так же типы ответственности за несоблюдение законодательства определяют настоящие главы документа, и вносимые к ним изменения.

Структура документа

Правовое положение в России для иностранцев определяется законом № 115 – ФЗ о правовом положении иностранных граждан в российской федерации.

Документ имеет стандартную форму, с указанием основной цели, поля регулирования, субъектов, которые попадают под его силу, и отвечает на основные вопросы для иностранцев, которые приехали в страну для пребывания, проживания, ведения профессиональной деятельности или трудовой.

Таким образом, данный федеральный закон регулирует отношения, связанные с въездом иностранных граждан и Россией в лице органов власти, местными органами, их оформлением для дальнейшей реализации цели поездки.

Документ закона разбит на статьи с названиями, которые дают определение основных целей закона, раскрывает права и обязанности для иностранных граждан, и пояснения по вопросам миграции:

  • Пребывание в РФ;
  • Право на проживание в стране;
  • Право на ведение бизнеса или трудовой деятельности.

Абсолютно все права достигаются с помощью обращения в соответствующие органы для оформления разрешительных документов.

Данный закон гласит о равенстве иностранцев и граждан страны, которое достигается благодаря соответствию Конституции или иных федеральных законов РФ. Федеральный закон 115 можно скачать здесь.

Документ разделен на основные главы, которые регулируют положение иностранных граждан:

1 глава посвящена общим положениям, цели создания и области регулирования данным документомДля общего понимания приведены основные термины и понятия, которые используются для раскрытия законных аспектов
2 глава законаРаскрывает порядок и возможности иностранных граждан на въезд в России с помощью приглашения
3 главаПосвящена вопросам об оформлении регистрации иностранных граждан, сроков и иных требований
4 главаРаскрывает особенности положения граждан, которые приехали в страну для пребывания, проживания или иной цели, а также об едином ведении учета всех иностранцев в базу страны
5 главаПосвящена правопорядку и контролю по исполнению требований, соблюдению сроков и имению разрешительных документов у всех иностранных граждан, которые находятся в России, а также меры, применяемые органом властиза несоблюдение норм закона
6 глава раскрывает правовые мерыКоторые могут быть применены к иностранным лицам за несоблюдение закона в виде несения ответственности
7 глава является заключительной

до момента окончания его срока.

Сохраните у себя!

Для граждан Замбии.

Текст ФЗ-115

Настоящий Федеральный закон №115 (ФЗ «О правовом положении иностранных граждан») включает 7 глав и 38 статей. Законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и определяется международными договорами РФ.

Чтобы просмотреть последние изменения, дополнения и поправки, скачайте закон в последней редакции по следующей ссылке.

Жители из-за рубежа могут.

Миграционный учет и контроль

Учет выполняется на основании ФЗ «О миграционном учете». Контроль выполняется исполнительной властью. Это относится не только к туристам, но и к представителям дипломатических представительств и консульств.

Иностранцы при пересечении границы заполняют миграционную карту, содержащую только актуальную информацию.

Федеральный закон 115 ФЗ определяет, что иностранцы не могут находиться на муниципальной службе , а также становиться членами военного корабля.

ФЗ 115 с последними изменениями о трудовой деятельности иностранцев

Для того чтобы трудиться на территории России, иностранцам требуется получить особое разрешение.

Оно выдается как гражданам, приехавшим в страну по визе, так и некоторым другим категориям мигрантов. Разрешение позволяет работать в России в течение определенного времени.

Иностранцам, приехавшим из безвизовых стран, работать в России позволяет патент на трудовую деятельность, им не требуется разрешение.

Для граждан, прибывших из стран, с которыми заключен договор о безвизовом режиме, срок пребывания в России ограничен тремя месяцами (90 дней) суммарно за каждый период в 180 дней, если не будут нарушены правила продления. Продлить срок можно максимум на один год, если иностранец получил трудовой патент (Федеральный закон 115 статья 5, пункт 5).

По закону 115 ФЗ, чтобы получить патент, иностранец обязан в течение первых 30-ти дней после въезда в Россию подать в орган ФМС документы:

  1. Заявление на выдачу патента;
  2. Карточка миграционного учета, где должна быть указана цель приезда;
  3. Сертификат о прохождении экзамена по русскому языку, истории и основным законодательным нормам;
  4. Регистрация по месту проживания. Если документ не предоставить, миграционный орган вправе запросить эту информацию самостоятельно;
  5. Удостоверение личности иностранца (например, иностранный паспорт);
  6. Страховой медицинский полис;
  7. Медицинские справки о том, что гражданин не болеет опасными заболеваниями, в том числе СПИДом;
  8. Квитанция об оплате штрафа за просрочку подачи заявления (30 дней).

Срок пребывания в России продлевается как при получении патента, так и при его продлении. При конце срока патента иностранец обязан покинуть пределы России.

Изменения 115 Федерального закона от 01.

КП / БИлеты 2013 / 15_Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства в РФ

Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 07.05.2013) “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”

Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 27.05.2013

Основной принцип, определяющий правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, закреплен в ст. 62 Конституции. В соответствии с ней указанные лица пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме законных случаев.

В РФ принят закон

25 июля 2002 года N 115-ФЗ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 03.12.2012 N 244-ФЗ

Основы правового статуса.

Законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.

Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:

1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

2) разрешение на временное проживание;

3) вид на жительство;

4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

Иностранные граждане, не имеющие документа, удостоверяющего личность, подлежат установлению личности в определенном законом порядке в пределах трех месяцев со дня обращения

Временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации.

Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года. Выдача или отказ в выдаче – в течение 6 месяцев.

Постоянное проживание иностранных граждан в Российской Федерации.

В течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство.

Последствия несоблюдения иностранным гражданином срока пребывания или проживания в Российской Федерации.

В случае если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.

В случае если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.

Иностранный гражданин, не исполнивший обязанность, предусмотренную пунктом 1 или 2 настоящей статьи, подлежит депортации за свой счет или за счет пригласившего его органа.

Административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина или за счет пригласившего его органа.

Передвижение иностранных граждан в пределах Российской Федерации.

Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.

Избирательные права.

Иностранные граждане в Российской Федерации не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также участвовать в референдуме Российской Федерации и референдумах субъектов Российской Федерации.

Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме.

Право на труд.

Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Иностранный гражданин не имеет права:

1) находиться на муниципальной службе.

2) замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации;

3) быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации;

4) быть командиром воздушного судна гражданской авиации;

5) быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации. Перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством Российской Федерации;

6) заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом.

Порядок замещения иностранными гражданами руководящих должностей в организациях, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов акций или долей принадлежит Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Военная служба.

Иностранные граждане не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу).

Иностранные граждане могут поступить на военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования в качестве лица гражданского персонала в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приглашение на въезд в РФ.

Приглашение на въезд в Российскую Федерацию (далее также – приглашение) выдается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом.

Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, выдает приглашения по ходатайству:

1) федеральных органов государственной власти;

2) дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации;

3) международных организаций и их представительств в Российской Федерации, а также представительств иностранных государств при международных организациях, находящихся в Российской Федерации;

4) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции выдает приглашения по ходатайству:

1) органов местного самоуправления;

2) юридических лиц;

3) граждан Российской Федерации и постоянно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан.

Миграционный учет иностранных граждан.

Миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

КонсультантПлюс надежная правовая поддержка

2013 О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Въезд в РФ

На законодательном уровне закреплено, что иностранцы вправе приезжать в РФ только с визой. Посетить Россию без обязательного получения въездного документа имеют право граждане ряда стран, с которыми РФ заключила соглашение о безвизовых поездках. Выходцы из Белоруссии, Украины, Казахстана, Киргизии вообще могут посещать РФ по своему национальному паспорту.

Виза открывается в дипмиссии РФ после предоставления пакета документации, соответствующей цели путешествия в Россию. При въезде заполняется миграционная карточка, на которой проставляется дата приезда и допустимый срок проживания в РФ.

Согласно закону «О правовом положении иностранцев» в обязанности мигранта входит обязательная регистрация в течение 3 дней с даты въезда в РФ. Для граждан ряда государств ближнего зарубежья установлены другие сроки. К примеру, гражданам Таджикистана разрешено 15-дневное проживание в РФ без постановки на учет, Казахстана — 30 дней. Особый режим действует для Белоруссии, граница с которой практически отсутствует. Граждане этой страны не заполняют миграционные карты и имеют ряд значительный привилегий в РФ перед другими иностранцами.

Иностранец своевременно не оформил полис ДМС;.

Текст ФЗ-115

Настоящий Федеральный закон №115 (ФЗ «О правовом положении иностранных граждан») включает 7 глав и 38 статей. Законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и определяется международными договорами РФ.

Чтобы просмотреть последние изменения, дополнения и поправки, скачайте закон в последней редакции по следующей ссылке.

Пользоваться собственным имуществом для организации предпринимательской деятельности.

Закон РБ О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь

Другие нормативные акты

Лучшие юристы

Если у вас нет весомых уважительных причин, оправдывающих по факту – уклонение, дело возбудят.

Здравствуйте, могут. Для возбуждения дела нужно допустить три нарушения, затем должно быть вынесено официальное предупреждение и допущено ещё одно нарушение. Обратите внимание, что самовольное оставление места отбывания наказания с целью уклонения от отбывания наказания считается уклонением.

Уклонением от отбывания наказания в виде ограничения свободы являются:

1) неприбытие или невозвращение в установленный срок осужденного к месту отбывания наказания без уважительных причин или его самовольное оставление с целью уклонения от отбывания наказания;

2) нарушение осужденным порядка и условий отбывания данного наказания после вынесения официального предупреждения;

3) отказ от ношения электронных средств контроля своего места нахождения либо их умышленное повреждение или уничтожение в целях уклонения от отбывания наказания.

Могут ли возбудить уголовное дело по статье 415 за 2- е бегов это второе нарушение,на данный момент ведется проверка.

Массовое мероприятие – собрание, митинг, уличное шествие, демонстрация, пикетирование и иное массовое мероприятие;

иное массовое мероприятие – спортивно-массовое, культурно-зрелищное, иное зрелищное или культурное республиканского мероприятие, религиозное мероприятие, проводимые в специально не предназначенных для этой цели местах под открытым небом либо в помещении;

собрание – совместное присутствие граждан в заранее определенном месте под открытым небом либо в помещении в установленное время, собравшихся для коллективного обсуждения и решения вопросов, затрагивающих их интересы;

митинг – массовое присутствие граждан в определенном месте под открытым небом, собравшихся для публичного обсуждения и выражения своего отношения к действиям (бездействию) лиц и организаций, событиям общественно-политической жизни, а также для решения вопросов, затрагивающих их интересы;

уличное шествие – организованное массовое движение группы граждан по пешеходной или проезжей части улицы (дороги), бульвара, проспекта, площади в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам или публичного выражения своих общественно-политических настроений либо протеста;

демонстрация – организованное массовое движение группы граждан по пешеходной или проезжей части улицы (дороги), бульвара, проспекта, площади, в том числе с использованием автотранспортных средств и иных средств передвижения, в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам или публичного выражения своих общественно-политических настроений либо протеста с использованием плакатов, транспарантов и иных средств;

пикетирование – публичное выражение гражданином или группой граждан общественно-политических, групповых, личных и иных интересов либо протеста (без шествия), в том числе путем голодовки, по каким-либо проблемам с использованием или без использования плакатов, транспарантов и иных средств. К пикетированию приравнивается совместное массовое присутствие граждан в заранее определенном общественном месте (в том числе под открытым небом) в установленное время для совершения заранее определенного деяния, организованное (в том числе через глобальную компьютерную сеть Интернет или иные информационные сети) для публичного выражения своих общественно-политических интересов или протеста.

Важно, в какой форме вы отмечаете государственный праздник, какими действиями это отмечание сопровождается.

Заявление о проведении массового мероприятия (далее – заявление) подается его организатором (организаторами) в местный исполнительный и распорядительный орган, на территории которого планируется проведение массового мероприятия.

К заявлению прилагается обязательство в письменной форме организатора (организаторов) или лица (лиц), ответственного (ответственных) за организацию и проведение массового мероприятия, по организации и проведению массового мероприятия.

Руководитель местного исполнительного и распорядительного органа или его заместитель обязаны рассмотреть заявление и не позднее чем за пять дней до даты проведения массового мероприятия в письменной форме сообщить его организатору (организаторам) о принятом решении.

Решение руководителя местного исполнительного и распорядительного органа или его заместителя о запрещении проведения массового мероприятия либо об изменении вида массового мероприятия, даты, места и времени его проведения может быть обжаловано в судебном порядке.

пикетирование – публичное выражение гражданином или группой граждан общественно-политических, групповых, личных и иных интересов либо протеста без шествия , в том числе путем голодовки, по каким-либо проблемам с использованием или без использования плакатов, транспарантов и иных средств.

Ссылка на основную публикацию