Как устроена школа в Новой Зеландии

Особенности школьной среды

В большинстве школ Новой Зеландии дети носят школьную форму. Относительно остального, можно смело сказать, что в школах поощряют индивидуальность. Учителя, по возможности, стараются учитывать уровень знаний и способностей к тому или иному предмету каждого ученика.

Отдельно стоит сказать о стиле общения между преподавательским составом и учениками. Повышение голоса учителем в новозеландской школе является скорее исключением, чем нормой, при этом учителям удается весьма успешно добиваться порядка и если надо – тишины среди учеников. Как? Сразу и не поймёшь. Видимо у детей достаточно возможностей поговорить, пошуметь, и подвигаться в течение школьного дня на «законных» основаниях во время перерывов. Отношения между детьми и учителями очень дружественные и уважительные. Вне зависимости от возраста детей к ним относятся как к личностям, интересуются не только их учёбой, но и мотивируют делиться своими домашними достижениями вне школы, эмоциями и переживаниями.

Учителя проявляют интерес не только к учёбе детей, но и стремятся поддерживать их в личных интересах и стремлениях, вместе с ними участвуют во всевозможных мероприятиях, не боятся при случае от души повеселиться с детьми. Это распространяется даже на директоров, которые во многих школах никогда не остаются в стороне и наряду с учителями и учениками принимают участие в костюмированных мероприятиях, спортивных марафонах и танцевальных паузах. Таким образом, выстраивается очень дружественная атмосфера, направленная на максимально комфортное пребывание детей в школе. Как результат — абсолютное большинство детей любят ходить в школу и действительно скучают по ней в дни школьных каникул. Ведь школа — это место где они узнают новые и часто преподнесенные в интересной форме знания, получают практические навыки и знакомятся с интересными людьми и сверстниками, общаются и имеют возможность проявить свои сильные стороны, будь то спорт, математика или управленческие качества.

Школьные классы отличаются интересными цветовыми решениями, красивые и хорошо оснащены, часто имеют достаточно условное зонирование между параллельными классами.

Интересной особенностью является то, что во многих школах каждый год состав класса формируется по-новому. Таким образом, дети имеют возможность познакомиться со всем потоком сверстников и научится строить новые взаимоотношения, при этом не теряя связи со старыми друзьями, так как они остаются неподалеку.

Еще одна особенность — это своего рода покровительство старших детей над младшими. Время от времени в классы к младшим детям приходят старшеклассники и помогают проводить уроки и выполнять с детьми задания. Кроме того, на спортивных мероприятиях во многих школах команды делятся не по возрасту, а по группам в которые входят дети всех возрастов. Такие соревнования проходят очень дружно и весело и в атмосфере помощи и заботы старших о младших.

Сразу и не поймёшь.

Документы

Для поступления на курс среднего профессионального образования, важно предоставить:

  • сертификат NCEA об окончании школьного образования или иной аттестат;
  • ID-карту, паспорт резидентства или иностранный паспорт;
  • справку с места жительства;
  • результаты медицинского освидетельствования;
  • фотографию по образцу вуза;
  • чек об оплате первого семестра.

Переезд в Новую Зеландию по студенческой визе.

Через 1-2 молодые люди получают диплом специалиста и уже могут начать трудовую деятельность.

Моё прошлое и критика новозеландской системы образования

Кххххм. Итак, к моему большому изумлению пост про недвижимость в Новой Зеландии зашёл на ура.

Ну раз людям так интересно, то могу продолжить, но для начала предисловие. Моя семья увезла меня в эту страну, когда мне было лет этак 13. Уезжать я естественно не хотел, у меня было много друзей и знакомых со двора, с частью из которых я по-прежнему на связи. Да и район, где я жил мне нравился. Но кто, простите, будет спрашивать мелкого сосунка при принятии столь серьёзного решения? Правильно, никто. Сразу хочу отметить, что решение переехать было обусловлено отнюдь не нелюбовью к России и даже не желанием устроится получше (хотя и не без этого), причина была в другом. Впрочем, это не так важно. А важно то, что по приезду на новое место меня отправили в местную школу, именуемую Albany Junior Hight School (Средняя Школа Олбани, слово Hight появилось в следствии местного эксперимента, не обращайте внимание). То есть мне довелось иметь дело, как с русской, так и с новозеландской системы образования, так что вы можете получить информацию из первых уст.

Перейдём к сути. Ещё с незапамятных времён жители прекрасной, но холодной России очень и очень любили говорить, как же тут всё плохо. Правители воры, соседи дураки, экономика плохая, вороны каркают как-то не так, снег недостаточно снежный, да и в обще тут выжить кардинально невозможно. Однако подобное необоснованное негативное отношение ко всему своему ещё пол беды. Почему-то у людей в головах формируется странное умозаключение. Раз у меня всё плохо, то где-то должно быть хорошо. Где-то там, далеко-далеко за бугром, меня ждёт с распростёртыми объятиями тридевятое царство. Все аспекты жизни жителей этого таинственного государства лучше наших в стократ, а каждому приехавшему русскому там выдают личный особняк, ящик пива, большую зарплату, годовой абонемент в местный стрип-клуб, а мужской половой орган прямо на пересечении границы увеличивается на 10 сантиметров.

Одним из любимейших предметов для негодования является наше Российское образование. Дескать детей учат не думать, а запоминать. Фабрика роботов. Им промывают мозги, всё плохо, всё ужасно. А вот за границей всё хорошо, там детям помогают найти себя, они выбирают предметы на основе своих предпочтений. Их учат нужным вещам, а не как у нас, всего понемногу. В общем достали меня все эти личности и картинки, и карикатуры, я вам расскажу, что из себя представляет эта их школьная система. После буду сравнивать нашу и новозеландскую систему образования, а так разрушу пару мифов об эффективности тех или иных идей касательно школы.

Сразу отмечу, новозеландцы любят экспериментировать (как в моём случае) поэтому в некоторых местах процесс обучения может слегка отличатся от описанного мной. Однако для большинство новозеландцем имело дело именно с таким процессом обучения, который я сейчас опишу.

Новозеландское школьное образование

В отличии от России кивиец (новозеландец) идёт учится в так называемую первичную школу (Primary School) в 5 лет и проводит там 8 лет своей жизни (В Новой Зеландии нет таких понятий как классы, они просто используют года. К примеру, первый класс — это Год первый Year One). В принципе всё обучение сводится к тому, что мы делаем в детском саду. Дети что-то там лепят, клеят и занимаются всем тем, что не даст им слишком доставать учительницу. Такие предметы как математика или английский там тоже присутствуют, однако учеников там не парят от слова совсем.

Дальше уже подросший 13-летний ученик переводится в Intermedia School (Промежуточная школа), где тусит ещё два года, после чего при желании переходит в Senior School, где тусит 3 года. В отличии от России, в новозеландских школах ученики выбирают пять предметов на свой вкус, причём учится их никто не заставляет. Здешние учителя придерживаются политики, что незачем кого-то заставлять обучатся. Поэтому даже домашнее задание здесь задают редко, и оно не является обязаловкой. Единственное зачем строго следят, это посещаемость. Главное, что б на уроках был и всё.

Однако тут как раз начинается самое интересное. В Новой Зеландии существует так называемая кредитная система. И нет, речь не о деньгах. За некоторые контрольные работы ученик получает кредиты (баллы), определённая сумма которых позволит тебе поступить в университет. Причём кредиты бывают разного уровня, в зависимости от сложности задания (или просто от балды). Дальше интересней, за определённую сумму кредитов нужного уровня, ученики получают сертификаты NCEA (Национальный сертификат образовательных достижений). Эти сертификаты показывают уровень вашего профессионализма. Вот их список.

1 – 3 уровня школьные сертификаты. В школах вы можете получить кредиты максимум 3 уровня.

Сертификат 4 можно получить на специальных курсах. Мы рассмотрим его подробнее, но он нужен тем, кто не набрал нужного количества кредитов в школе.

5-6 уровень это уже сертификаты специализированные, то есть дипломы. Как правило это должности среднего уровня. То есть вы получаете диплом медсестры, сиделки или продавца.

Дальше идут специализированные сертификаты, то бишь бакалавр – 7 уровень, магистр – 8 уровень, доктор – 9, академик – 10.

Для того, чтобы ваша заявка на поступление на бакалавр могла вообще рассматриваться университетом, вы должны иметь 5 кредитов второго или выше уровня за чтение и 5 за письмо, 10 кредитов 1 уровня или выше за работу с числами, 14 кредитов третьего или выше уровня по трём предметам, а также минимум сертификат (NCEA) 3 уровня. Все данные о полученных вами кредитах и оценках заносятся в общегосударственные сайт NZQA. Туда вообще заносятся вся история вашего обучения, включая школу, универ, подготовительные курсы и даже инфа о том, как вы сдавали на права. Да, да, вы будете получать эти кредиты даже за уроки вождения. Вообще если вы работодатель, это весьма полезная штука. Однако если вы, к примеру хотите идти на врача в Auckland University, то у вас должно быть определённое количество кредитов по биологии и химии. На адвоката по письму.

Грубо говоря, их система образования работает как компьютерная игра. Возьмём, к примеру мир фэнтези. У персонажа, допустим Довакина, есть его базовый уровень (в нашем случае сертификаты). Его можно повышать любыми способами, начиная от кузнечного ремесла и заканчивая охотой на монстров. Однако если вы охотитесь на монстров, то вы получаете очки (кредиты) охоты на монстров, определённая сумма которых поможет вам поступить в крутую академию охотника. Грубо говоря, вы не сможете с этими очками поступить в Академию кузнечного ремесла. За более сложные задания вы получаете очки более высокого уровня, за более лёгкие меньшие.

В итоге мы имеет весьма интересную систему. Новозеландцы могут пинать балду в школе и не учится, однако впоследствии это обернётся для них плачевно при поступлении в университет. И вроде бы всё хорошо, ленивые не поступают в универ, а трудолюбивые туда попадают. Однако на практике у системы есть весьма существенные изъяны, которые по моему скромному мнению, делают её хуже российской.

Теория и практика

Как я уже упоминал ранее отдельные граждане очень любят ругать нашу систему за то, что она абсолютно не помогает детям найти себя в жизни. Думаю, ситуация знакома многим, вам 18, и вы фиг знаете, что вам делать. Ну само собой обвинить в этой ситуации школу и систему образования, такая негодная не помогла раскрыть внутренние таланты. Вот другое дело Новая Зеландия, там и ученикам предметы дают выбирать, проводят всякие тесты помогающие найти себя, а в некоторых школах даже проводят специальные дни, когда уроков вообще нет и ученики должны тратить это время на какой-нибудь проект. К примеру, у меня такое было по средам, я делал анимационные пластилиновые мультики. Вот родись бы я там, сейчас бы знал, что делать, а не работал бы на ненавистной работе в офисе.

Однако, как показывает результат, все эти представления, мягко говоря, неверны. Начнём с того, что неужели кто-то в здравом уме может полагать, что кто-либо на этой планете сможет за вас сделать выбор, кем вы хотите стать. Любимое ремесло это как любовь. Вот скажите, можно ли в теории сделать системы, где вам помогут найти вашу любовь? Возможно, вы скажите да, к примеру мой друг постоянно знакомил меня с разными девушками, и я нашёл свою любимую. Это в принципе логично, чем с большим количеством девушек вы познакомитесь, тем больше шанс найти свою единственную. Дать поиграть на разных инструментах, так сказать.

И именно это делает отечественное образование. Вам тупо дают попробовать всё, от физкультуры до биологии. Новозеландские же школы дают вам выбирать тот предмет, который вам нравится. А что простите человек должен выбирать, если в свои 13 лет он понятия не имеет кем хочет стать? Безусловно такая система будет полезна тем, кто точно знает кем хочет стать. С них снимается лишняя нагрузка. Однако давайте по-честному, таких уникумов среднем в школах. Процентов 10%, не более. Да вдобавок какому ни будь ботану будет полезно развеется на уроке физкультуры, а мачо потренировать свой мозг. Однако самый ужас ситуации с новозеландским образованием заключается отнюдь не в этом.

Представим, что за полтора года до окончания школы ученик понимает, что хочет быть инженером. Допустим. В России это не проблема. Даже если он не уделял нужное количество времени математике или геометрии, он может их подтянуть, сдать ЕГЭ и поступить куда вам надо. В Новой Зеландии это кардинально невозможно. Как я уже говорил ранее для того, чтобы поступить на ту или иную специальность вам нужно определённое количество кредитов по нужным предметам. То есть если ученик возьмётся за ум он не сможет поступить в нормальный университет (тут в принципе он такой один – Auckland University) поскольку физически не наберёт нужное количество кредитов.

Поверьте, это большая проблема, у меня так пара местных знакомых обломалась. В итоге им пришлось поступать на специальные курсы (вышеупомянутый сертификат 4 уровня), стоимость которых начинается с 10 000 долларов (460 000 рублей). В добавок с полученным сертификатом они имели право поступать только в тот университет, в котором проходили курсы. Причём заведение оставляло за собой право им в этом отказать. Так что по итогу если уж и критиковать Российскую школьную систему, так это только за перегрузки.

И вот тут мы переходим ко второму пункту критики Российской системы образования, а именно зачем заставлять детей учится. Дескать всё равно многое что они прошли в школе забудется или не будет использоваться в обычной жизни. Пусть лучше ребятня проведёт своё детство беззаботно, развлекаясь и пиная мяч, а мы тем временем сосредоточим наши усилия на тех, кто действительно хочет учится. И вроде бы всё логично, но…

Вы, наверное, слышали знаменитую шутку про то, какие американцы тупые. У них там мармоны, теория заговора, треть население считает, что земле 7 000 лет. На это очень часто возражали тем, что дескать чья бы корова мычала, у них вон какие технологии, они впереди всего мира по компьютерным технологиям, медицине, а тупых и в России хватает. Однако фишка в том, что эта шутка появилась не в России. Про тупость американцев говорят и приезжие индусы, китайцы, немцы и даже англичане. Пожива здесь я понял, что к чему.

Подобная система — это фактически система сегрегации. Берём часть населения и их обучаем. Всех остальных фактически отправляем на свалку. Любой выходец из СНГ имеющий детей сможет вам подтвердить, что его ребёнок, поступив в новозеландскую или американскую школу просто блистал знаниями, хотя в России мог бы быть обычным троечником. А всё потому, что там его заставляли учиться. В результате США имеет очень сильную науку и не менее сильные теории заговора, которые даже рядом не стоят с программами Рен ТВ. То же самое и в Новой Зеландии, с одной лишь разницей. Сильной науки тут нет. Однако это ещё пол беды, в стране отсутствуют какие-либо кружки для детского развития, а те, что есть, стоят немереных денег. Школы же на подобие Российских тут есть и надо же, они платные. То есть даже новозеландцы признают, что такой метод воспитание даст больше гарантий того, что ребёнок станет хотя бы не дураком.

Впрочем, многие мне на это возразят, ну будет у нас разделение на умных и тупых, ну и что с того? Рассуждения достойные царской России, халопы читать не умеют, ну и фиг с ними. Но я всё равно объясню. Во-первых, образование это тренировка мозгов. Даже если вы не запомните всей той чуши с урока, ваш мозг становится более натренированным, да и всё равно что ни будь, да останется. Человек умнеет и обретает знания, а человеком знающим сложнее управлять чем тёмным. Ему же в жизни будет легче. Во-вторых, в обществе, где царит невежество, балом будут правят слухи и суеверия. Вместо науки, искусства и культуры краеугольным камнем станет астрология, гадание и Дом 2. В итоге даже умные ребята, которые родятся в таком обществе, не пойдут в непопулярную науку, где одни колдуны да шарлатаны сидят, а пойдут в гадатели.

В итоге мой вердикт, школы в России в разы лучше. Не без недостатков, но просто в разы лучше здешнего кала. Впрочем, если вы несогласны, милости прошу побиться в кометах. Правда возможно только после сна, у меня щас 3 часа ночи.

Университеты

Обойдёмся без долгих вступлений, здешние университеты кал галактических масштабов. Сказать, что это звиздец, это не сказать ничего. Начнём с того, что бюджетных мест тут нет. Вообще. Если вы бедный студент из местного мухосранска у вас два выбора, взять кредит, продать почку и пойти утопится, потому что цены тут просто заоблачные. Средняя цена за год обучения на бакалавра, 25 тысяч местных долларов. В рублях это будет 1 150 000. Это в два раза больше, чем цена за любые курсы в МГИМО. Причём 25 тысяч вы платите не за Новозеландское МГИМО, а за какой ни будь Институт кулинарии и рыбалки. Причём бакалавры новозеландских институтов цены только внутри страны. Зарубежном работодатели вашим новозеландским бакалавром подотрутся.

На всю страну есть лишь один нормальный университет, это Auckland University. Ну как нормальный, это единственный институт, который периодически попадает в 200 лучших и чьи дипломы ценятся зарубежном. Там цены достигают порядка 31 тысячи долларов, то есть 1 426 000 за год. Но самое прикольное заключается в другом. Я уже упоминал, что для того, чтобы поступить на того же врача, вам нужно получить необходимое количество кредитов по биологии и химии. Так вот, только этот университет имеет строгие критерии отбора, спрашивая с вас кредиты именно по тем предметам, которые будут необходимы вам в дальнейшем обучении. А знаете по каким предметам вам нужны кредиты для поступления на врача в крупнейшие университеты Новой Зеландии, AUT и Massey University.

По любым. То есть, к примеру взял человек в школе труд, спорт, фотографии, пение, ну и английский. Получил по ним много кредитов и всё. Теперь он может поступать на врача или инженера. И ведь поступают сволочи. Вы, наверное, можете сказать, что дескать и в России многие поступают левыми путями, но на экзаменах дебилов отсеивают. И вот тут мы переходим к моему любимому. За каждый экзамен вы получаете те же кредиты, чьё количество ограничено. Знаете сколько суммарно кредитов вы должны получить для того, чтобы поступить на следующий год? 50%. То есть для того, чтобы стать врачом в Новой Зеландии вы должны знать половину материала. Причём вы должны получить не 50% по каждому из экзаменов, а 50% суммарно. То ест если вы завалите анатомию сердца, но блестяще сдадите желудок, вы проходите. Как результат, врачи выше терапевта у них китайцы с индусами.

В итоге складывается такая ситуация, что если вы выбрали не те предметы в школе, то не сможете поступить в единственный нормальный институт в стране. А поскольку карьеры в Новой Зеландии не построишь, то человек будет вынужден прозябать на нелюбимой работе. Одновременно работодатели получают крайне неквалифицированных работников, как следствие ухудшается качество сервиса. Ещё одним страшным недостатком университетов является тот факт, что многие из них это просто шарашкины конторы. Даже крупное заведение в центре города носящее гордое именование академии на практике оказывается пустышкой. Тут фактически любой чувак при деньгах может открыть что-то подобное и печатать бумажки в своё удовольствие. Так что, если вы плохо осведомлены, можете попасть на крупные деньги.

На вопрос почему тут такая плачевная ситуация с образованием я отвечу. Основная цель университетов не обучать людей, а заработать деньги. Причём с мигрантов, которые едут сюда учится. Часть из них — это люди, включая наших соотечественников, которые свято верят в могущество местного образования (вследствие чего они обламываются). Часть из них жители с местных островов, у которых ситуация с университетами ещё хуже. Часть — это хитрые китайцы, которые не смогли поступить в университеты у себя, однако рассчитывают, получив бакалавр тут зарегистрировать его в Китае и поступить на магистратуру без предварительных экзаменов.

И фишка в чём. Многие из них нишиша не понимают по английский. Создай Новозеландцы слишком жёсткие условия отбора, то большая часть «клиентов» просто бы свалило. Поэтому они решили, мы лучше будем при деньгах, но с говняными университетами. Оставим только один для приличия. Так что если вы хотите тут обучатся или обучать ваших детей, то подумайте ещё раз. Вообще Новая Зеландия — это страна не для семьи, а свои дети — это очень дорогое и геморройное удовольствие. Впрочем, закончить я бы хотел всё же на положительной ноте, поскольку отношусь к новозеландцам с теплотой, хоть и не ощущаю себя частью их общества.

Я бы порекомендовал здешние школы тем, у кого дети часто подвергаются травле в школе. Тут с этим просто безупречная ситуация. У меня в классе учился чувак кореец с проблемами где-то на уровне крыши. Мог без причины начать бить окружающих портфелем по жопе. В моей русской школе, где я учился его бы, прибили в первый же день. Здесь к таким относятся очень терпимо, причём есть большая вероятность, что с ним так или иначе будут дружить. Более того, тут даже есть социальные курсы, помогающие детям, научится правильно себя вести в социуме. Помощь слабый это их сильная сторона.

В следующем посте я расскажу о том, правду ли глаголет Милонов о засилии извращенцев в заграничных универах.

Причём вы должны получить не 50 по каждому из экзаменов, а 50 суммарно.

Как устроена школа в Новой Зеландии

Новозеландская система образования построена таким образом, чтобы быть удобной для людей с разными способностями, религиозными убеждениями, из разных этнических групп, что является необходимым условием для такой многонациональной страны. В этой статье мы более подробно рассмотрим школьное образование в Новой Зеландии.

Вся система образования Новой Зеландии состоит из трех уровней:

  • дошкольное образование – с рождения ребенка до достижения школьного возраста;
  • начальная и средняя школы – с 5 до 19 лет (школьное образование обязательно с 6 до 16 лет);
  • дальнейшее образование — высшее и профессиональное образование;

Начальная и средняя школы

Как уже известно, школьное образование обязательно для детей в возрасте 6-16 лет. Ребенок может пойти в школу, как только ему исполнится 5 лет, и не ждать начала нового учебного года, который, кстати, в конце января – начале февраля. Само школьное образование состоит не из привычных 11 классов, а из 13-ти. С 1 по 8 класс считаются начальными классами, в то время как с 9 по 13 – средними.

Местные школы

Если вы живете в районе, близком к школе (в школьной зоне), ваш ребенок гарантированно получит место в этой школе. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок пошел в школу за пределами района, где вы живете, вам, возможно, придется подать заявление, и место не гарантируется. Поэтому зачастую люди выбирают себе жилье ближе к той школе, куда хотели бы отдать ребенка. На сайте http://nzschools.tki.org.nz/ можно посмотреть зоны школ и подобрать наиболее подходящую из них. К примеру, ниже изображена карта центра Окленда, с отмеченными на ней школами, как частными (серым), так и государственными (синим). Как видно, недостатка школ в Окленде нет, а значит, всегда можно найти то, что будет Вас устраивать.

Разновидность школ

Как уже известно, школьное образование обязательно для детей в возрасте 6-16 лет. Ребенок может пойти в школу, как только ему исполнится 5 лет, и не ждать начала нового учебного года, который, кстати, в конце января – начале февраля. Само школьное образование состоит не из привычных 11 классов, а из 13-ти. С 1 по 8 класс считаются начальными классами, в то время как с 9 по 13 – средними.

Это бывшие частные школы, которые интегрировались в государственную систему образования в соответствии с Законом об условной интеграции частных школ 1975 года, став государственными школами, сохраняя при этом свой особые черты. Эти школы могут быть с каким-либо уклоном — могут иметь свои собственные цели и задачи, отражающие их собственные конкретные ценности, могут преподавать определенную философию или религию. В этих школах также учат по национальному стандарту, они спонсируются государством, родители платят обязательные вступительные взносы. Обычно это плата в размере 350-500 NZD в четверть, что составляет 1400-2000 NZD в год, которые как правило, состоят из:

  • Attendance Dues
  • Special Character Donation
  • Parent Contribution Donation
  • School Development Donation

Финансирование этих школ происходит в основном за счет платы за обучение. Школы разрабатывают свои собственные учебные программы и не должны следовать национальной. Плата за обучение в частных школах варьируется от 6 до 17 тысяч NZD в год.

Дети тех людей, кто не является резидентом/гражданином/владельцем рабочей визы, считаются иностранными студентами, и плата для них за обучение в Новозеландской школе будет высокой. Даже в государственных школах, стоимость обучения для иностранных студентом редко опускается ниже 10 тысяч NZD в год.

Образование для Маори (Kura Kaupapa Māori)

Kura Kaupapa Māori — это школы, которые учат на языке маори, а образование основано на культуре и ценностях этого народа. Школы принадлежат и финансируются государством, и они учат в соответствии со специально разработанной национальной учебной программой.

Национальная программа

Национальная учебная программа охватывает предметы, которые преподаются в начальных и средних школах. Начальное образование вашего ребенка будет сосредоточено на фундаментальном обучении целому ряду предметов, большое внимание уделено языку и математике. В средней школе они изучат широкую и сбалансированную учебную программу, с определенной специализацией в 11-13 классах.

Согласно программе, предметы, изучаемые в школах, соответствуют следующим областям:

  • English
  • The Arts
  • Health and Physical Education
  • Learning Languages
  • Mathematics and Statistics
  • Science
  • Social Sciences
  • Technology

Национальная учебная программа охватывает предметы, которые преподаются в начальных и средних школах. Начальное образование вашего ребенка будет сосредоточено на фундаментальном обучении целому ряду предметов, большое внимание уделено языку и математике. В средней школе они изучат широкую и сбалансированную учебную программу, с определенной специализацией в 11-13 классах.

Национальный сертификат достижений в образовании (NCEA)

В последних классах, с 11 по 13, ребенок сдает экзамены, на основании которых он может получить квалификацию NCEA (1-3) по какому-либо курсу или предмету.

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ С РОДИТЕЛЕМ ШКОЛЬНИКА:

В этой статье мы более подробно рассмотрим школьное образование в Новой Зеландии.

Как устроена школа в Новой Зеландии

Школа в Новой Зеландии — это шанс дать ребенку путевку в успешную и счастливую жизнь. Образовательные учреждения тут работают по проверенной европейской системе, при этом цены на обучение существенно ниже. В местных школах учится много иностранцев, поэтому проблем с адаптацией у ребенка не будет.

Образовательные учреждения тут работают по проверенной европейской системе, при этом цены на обучение существенно ниже.

Учеба за рубежом: образование в Новой Зеландии

Преимущества обучения в Новой Зеландии:

  • британская система образования;
  • строжайший государственный контроль за качеством образования Новой Зеландии;
  • мягкий климат и благоприятная экологическая обстановка;
  • возможность заниматься спортом на открытом воздухе в течение всего года;
  • невысокая стоимость обучения и проживания (цены на обучение в Новой Зеландии ниже на 15-30%, чем в Англии и США);
  • семьи, где живут иностранные дети, ежемесячно проверяет не только школа, но и полиция — в Новой Зеландии можно быть спокойным за ребенка — вся чиновная рать страны стоит на защите его интересов.

Система образования в Новой Зеландии

уровень обучения

программа

возраст

средняя профильная школа

Polytechnics or Institute of Technology

Семьи, где живут иностранные студенты, ежемесячно проверяет не только школа, но и полиция.

Школьные предметы

Предметы здесь: рисование, музыка, драма, физкультура, homeroom (writing + reading + integrated studies), здоровье («философия» физического, социального, умственного и духовного здоровья), ESOL (английский для иностранцев), science (биология + физика + химия), whanau class (учителя читают нам объявления, как, например, «year 8 band, go to perfoming space after lunch eating» («музыкальные группы класса, подойдите в класс по драме после того, как съедите ланч»), испанский и японский языки, шитье (сейчас здесь и мальчики, и девочки шьют сумки), информатика, математика, MAD (make a differencе — что это — объясню дальше).

О некоторых предметах я расскажу подробнее.

Предметы здесь рисование, музыка, драма, физкультура, homeroom writing reading integrated studies , здоровье философия физического, социального, умственного и духовного здоровья , ESOL английский для иностранцев , science биология физика химия , whanau class учителя читают нам объявления, как, например, year 8 band, go to perfoming space after lunch eating музыкальные группы класса, подойдите в класс по драме после того, как съедите ланч , испанский и японский языки, шитье сейчас здесь и мальчики, и девочки шьют сумки , информатика, математика, MAD make a differencе что это объясню дальше.

Первый класс в Новой Зеландии: школа с 5 лет, молотки на уроках труда и гимн на маорийском

Мы часто рассказываем о школах и детских садах за границей, чтобы сравнить систему образования в России и за рубежом. Наш блогер, мама Ольга Сурганова, рассказывает, как устроена начальная школа в Новой Зеландии, сколько языков там учат и сколько надо сдавать денег ежегодно.

Не так давно мы с семьёй переехали в Новую Зеландию. Когда нашему среднему сыну исполнилось пять лет, он пошёл в новозеландскую школу.

В школу здесь идут «по прописке». Многие из них имеют строго определённую зону и других детей не принимают. Есть школы, которые берут всех без исключения. Чем богаче и респектабельнее район, тем лучше в нём школа. Мы недавно переехали, поэтому живём в самом простом районе, соответственно, и школа наша довольно простая.

Учёба в школе бесплатная, если у родителей есть рабочая виза. Раз в год на добровольной основе предлагается заплатить взнос в размере 300 долларов. Эту сумму можно внести сразу или разделить на несколько месяцев. Кроме того, порядка 30 долларов в год нужно заплатить за канцелярские товары. Это всё.

Классы здесь находятся в отдельных помещениях — как правило, один-два класса на домик, поэтому школа напоминает собой небольшой городок. В отдельных помещениях находятся спортзал, офис и библиотека. Как правило, при каждой школе есть ещё и отдельный домик со стоматологическим кабинетом.

Учёба начинается в девять утра. Что несёт первоклассник в портфеле? Пакет со сменной одеждой (это на всякий случай), папка с тетрадью и первыми словами (об этом чуть позже) и ланч-бокс. В школе у детей два перекуса: в 11 и 13 часов. Обедают дети тем, что принесли из дома. Как правило, это снеки, бутерброды, фрукты, печенье.

Во время обеда, если хорошая погода, дети сидят на улице на скамейках и на траве, если погода плохая, они едят в классе прямо на полу. Абсолютно все классы учатся до трёх часов дня. После школы есть группа продлённого дня для тех детей, чьи родители работают и не могут их забрать в 15.00.

Кстати, детей до 14 лет категорически нельзя оставлять одних дома. Закон строго регулирует это

В понедельник уроки начинаются со встречи всей школы в спортивном зале. Дети поют гимн Новой Зеландии на английском и маорийском языках, потом учителя вручают грамоты тем, кто отличился в учёбе или общественной жизни на прошедшей неделе. Дети одного из классов обычно показывают небольшое представление: танцы, песни под гитару.

Чем занимаются дети в первом классе? По большому счёту это продолжение детского сада, но с детьми уже учат буквы. Обучение чтению тут напоминает метод Гленна Домана — по словам, а не по слогам. Раз в неделю ученикам выдают новые слова и простые книги, которые ребёнок должен учиться читать дома. Пишут дети по распечаткам, которые делает учитель.

Кроме того, в начальной школе есть физкультура, рисование. Ученики много мастерят, причём на занятиях в ход идут молотки, доски, клеевые пистолеты и многое другое. Для детей иностранцев есть дополнительный английский как иностранный два раза в неделю.

Самые необычные школы мира: мосты, пещеры и не только

В классе много игрушек, пазлов, есть лего, куклы, маленькая мебель, а также материалы для творчества. Между занятиями у детей один час перерыва — это обед и прогулка на улице. Во дворе школы — несколько хороших игровых площадок. Каждый семестр в ней проходядт различные творческие занятия, которые проводят приглашённые учителя. Например, танцы, игра на барабанах и так далее. Раз в неделю старшие дети приходят в класс к младшим и читают им книги. Кстати, в классах обязательно есть какая-то живность, за которой дети могут наблюдать: гусеницы, головастики, лягушки.

В Новой Зеландии очень много приезжих. Например, сейчас в классе сына учатся дети из Германии, Японии, Китая, Индии, Филиппин, конечно же, местные жители, «киви», а также дети из семей коренной национальности, проживающей на островах, — маори. Культура маори очень почитаема. Все названия в школе написаны на двух языках, а дети изучают маорийский язык и танцуют национальный маорийский танец хаку.

Домашнее задание в начальной школе минимальное и делается по желанию. Мы дома учим слова и читаем английские книги. Уже с пяти лет ребёнок ведёт небольшой дневник читателя, впечатления от книг можно передавать и рисунками. Несмотря на то что мой сын пока плохо понимает английский язык, ходить в школу ему нравится.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Во дворе школы несколько хороших игровых площадок.

Есть такие школы, где ты можешь играть в футбол и одновременно изучать математику

Когда ребенок переходит в высшую школу, он имеет право выбрать дисциплины самостоятельно. Есть 3-4 основных предмета, а остальные ребенок выбирает сам. Это могут быть танцы, драматический кружок, арт, веб-дизайн или кулинария. То есть, если ты хочешь стать шеф-поваром, то ты можешь начать готовиться к этому прямо в школе.

Меруерт Хантер, 37 лет, Атырауская область, п. Каратон, отдел закупок в энергетической компании

В государственных школах свободная форма, а во многих частных школах форму предоставляют.

Цены в 2022 году в Новой Зеландии

Стоимость аренды квартиры для семьи с ребенком составит около 2 500 долларов в центре города и 1 300 — 1 900 в спальном районе, более просторные квартиры стоят дороже от 2 500 до 4 500 долларов в месяц, аренда студенческого общежития или комнаты для студента — от 700 до 1 300 долларов.

Иногда коммунальные услуги не включены в арендную плату: тогда за воду, электричество, отопление и вывоз мусора нужно платить около 200 долларов/месяц самостоятельно. Интернет и мобильная связь достаточно дорогие в Новой Зеландии.

Интернет стоит около 70 долларов/месяц (скорость 60 Мбит/с), тарифный пакет для телефона(звонки, смс и интернет) — от 20 долларов, без тарифа звонок на новозеландский номер телефона обойдется от 50 центов/мин.

Что касается продуктов питания, то для одного будет достаточно 500-700 долларов/месяц, для семьи из трех человек 1 500 — 3 000 долларов/месяц.

Проездной на один месяц на общественный транспорт в крупных городах стоит порядка 200 долларов, одна поездка — 4 доллара. Бензин в Новой Зеландии достаточно дорогой, в 2022 цена за литр составляет 1.5 долларов.

Интернет стоит около 70 долларов месяц скорость 60 Мбит с , тарифный пакет для телефона звонки, смс и интернет от 20 долларов, без тарифа звонок на новозеландский номер телефона обойдется от 50 центов мин.

Начальная школа в Новой Зеландии

Здесь в Окленде я как-то писал об устройстве медицинской системы, о родах, о зарплатах и ценах, и получил после множество запросов рассказать об образовании, в частности о детских садах, школах и прочем. Единственная причина, по которой я этого до сих пор не сделал — ничего не знаю о предмете. По сей день не было нужды разбираться в вопросах устройства ребёнка в школу.

Кажется после поста о том, как у меня родился сын, пришло письмо от Ларисы, которая посетила новозеландскую начальную школу и поделилась контентом для поста по теме. Большое ей за это спасибо. Смотрите фото и текст в продолжении поста. Орфография и фотографии автора.

Прочитала что вы интересуетесь школами в Окленде. Я сама — педагог и во время своего пребывания в Новой Зеландии этой вашей зимой была приглашена на экскурсию в младшую школу в небольшом поселочке Такапау (ближайший крупный город — Найпиер в часе езды).

Ну, что ли для перенимания опыта. Хотя я преподаю в старшей школе, но была рада посетить хоть какую-то местную школу.

Мои киви друзья дружат с местным директором начальной школы, и договорились об «экскурсии» специально для меня как коллеги. Правда тогда были каникулы, но все равно мне, как специалисту, было интересно.

Несмотря на то, что это, считай, была и есть сельская школа – она прекрасно оборудована по нашим украинским меркам. И учиться в такую младшую школу я бы своего ребеночка отдала, не задумываясь. И ведь это только сельский район. Что говорить тогда про Окленд, где контролирующие инстанции под боком. Предположительно все намного лучше наверное должно быть в Окленде.

Директор — мужчина под 50 в год имеет 100 000 новозеландских долларов. Начинающий учитель – сначала от 2,5 тыс в месяц, но затем — идет прибавки в зависимости от стажа и прочего. Не бедствуют они там, короче.

Школы делятся на Primary (где-то с 5 лет до примерно 9), Secondry and High. Здания младшеньких всегда отдельно от старших и никогда не смешиваютя, как в нашей системе.

Оборудован каждый кабинет прекрасно. Хоть кабинетом это назвать нельзя, довольно большие территории для каждого класса. Работают они с электронными досками, прекрасная наглядность, дети окунаются в мир правил математики и правописания весело и ярко.

В кажом классе (они довольно большие, 100 м², не меньше, ну чтоб деткам было где побегать) вывешены портреты: фото каждого ребеночка с его именем-фамилией в форме звездочек. Также вывешены черно-белые фотки учителей, чтобы ребенок знал как к ним обращаться.

Обращаться нужно, например, так: мисисс Томпсон или мистрер Девис. Своих учителей ценят и уважают. В каникулы никто их в школу не гонит, как то у нас принято. Учителя дома отдыхают, поскольку устали.

Увидела во дворе памятный камень и дерево, заложенные в память безвременно ушедшей учительнице, скончавшейся от онкологического заболевания 3 года нзад.

В классах все стены просто «пылают» от наглядности: тут и жуки всякие, и рыбы, и дельфины, и кукольный театр, и игрушки. И правила грамматики вывешены, и правила поведения в классе.

Ребеночка приучают описывать себя и делать небольшие муляжики со своим изображением, ну, и указывать,что он любит делать в свободное время. Такого я не встречала в нашей системе.

Стены выкрашены в яркие краски. Все дышит любовью к маленьким. Форму родители покупают сами. Вы ее замечали на улицах уж наверно. Это обычно синтетическая толстовка определенного цвета. Школа сама выбирает цвет. Когда теплеет и наступает жара — для малышей имеются специальные панамочки, чтобы не пекло. Их школа закупает сама.

Системы наказаний таких уж жестких — нет. После уроков оставлять и беседовать с нерадивыми учениками не принято, так как нельзя задерживать школьный автобус, который развозит детей по домам. Просто вызывают нерадивого школяра в специальную очень неприятную серого цвета комнатку без окон, похожую на комнату для допросов из фильмов про полицейских, и директор с ними беседует строго. Телесных наказаний, само собой – нет. В каких-то случаях родителей вызывают на беседу. Реакция родителей бывает разной, но как правило в глаза учителям — не хамят. Кто-то берётся за воспитание, а кто-то прямо говорит, мол, вам доверили ребенка — вы и воспитывайте! Всякое там бывает.

Бросилась в глаза «доска почета» детей. С удивлением прчиитала фамилию первого ученика – датировнную 1910 годом! Ну и по сей день — несколько рядов фамилий. То есть школе 113 лет. Достижения маленьких оценивают по успехам в спорте в основном: «вывешены» лучшие маленькие спортсмены, а не лучшие по иинтеллекту. Мда.

Очень хорошая библиотека: яркая, красочная. На открытие этого литературного центра приезжала сама министр образования в 2002 году. Вывешены фото ее приезда. Женщина, просто одетая, и не скажешь, что министр. Да и директор — мужчина простой, ничем не отличается от обычного, нет позы и чего-то такого, что выделяет наших директоров из толпы. Нет громко поставленного голоса. Просто по его красным глазам сразу прочитываю усталость.

Туалеты и умывальники для деток на улице в отдельном здании. Хорошо оборудованный спортивный зал. Спорт — превыше всего. Достижения в спорте, как я поняла выше ценятся, чем достижения в интеллекте. Может и ошибаюсь. Из моего общения с местными детьми 14 лет, у многих нет желания продолжать образование в универе и мучать себя науками. На вопрос «кем хочешь быть?» – ответ: парикмахером или что-то вроде того. (Стас: я писал об этом феномене) Вот так вот, чего-то достигать – такой нацеленности я не увидела.

После Primary school прмерно в 11 лет детки расходятся в Secondry and High schools. И вот тут надо поднапрячься, чтобы правильную школу подобрать.

Мне удалось побеседовать с несколькими подростками 10- 14 лет. Детки хорошие, воспитанные. С удивлением узнала, что никакого иностранного языка в обязательную программу средней школы, куда они ездят, не включено. Язык местных маори заставят учить обязательно. Подростки не знакомы ни с немецким, ни с каким-нибудь испанским языками, но, например, хорошо поют песни месных маори. Если хочешь чему-то большему научиться – это надо записываться на специальные факультативы. Этими факультативами большинство себя почему-то не утруждает.

Из беседы с директором (местным относительно образованным человеком) поняла, что если даже ребеночек демонстрирует незаурядные способности, но родители не могут оплатить универ — каких-то бюджентных мест да еще со стипендией (как у нас, например, в Украине) в Новой Зеландии просто нет. Короче, хочешь учиться дальше — изыскивай денюшки. Умненького никак держава не поддержит.

Я бы посоветовала с выбором Primary school особо не напрягаться. Они, как я поняла, везде хорошие. Хоть платные, хоть бесплатные. А вот с Secondry and High scools — нужно уже подсуетиться, чтоб там хоть программы обучения вменяемые какие-то были.

В каждой школе бывают дни открытых дверей. Походите по округе. Я не думаю что ближайшая к вам оклендская начальная школа будет хуже той, что я видела. Или запланируйте нагрянуть с визитом к Principal or Headmaster (директору) ближайшей начальной школы прям с утра пораньше с расспросами, и чтоб вам экскурсию устроили. Рада если смогла своим опусом осветить какие-то интересные вам вопросы. Продолжайте выкладывать ваши наблюдения. Очень интересно. Удачи.

Скажем огромное спасибо Ларисе за предоставлененные материалы. Надеюсь, кому-то было полезно. Комментарии приветствуются.

Обновление: тут можно почитать комментарии живущего в Окленде знакомого. Многое в тексте Ларисы неточно, кое-что совсем не так.

Язык местных маори заставят учить обязательно.

Учебный год в Новой Зеландии

так же, как и в России, разделен на учебные четверти, только он начинается в конце января, а заканчивается в первых числах декабря. Летние каникулы в Новой Зеландии (декабрь-январь) длятся полтора месяца. Точную дату начала занятий каждая школа устанавливает самостоятельно.

Физическая подготовка является одним из важных предметов.

Какое образование смогут получить Ваши дети в Новой Зеландии, если Вы иммигрируете в эту страну?

Согласно данным Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся 2009 года, опубликованной ОЭСР, Новая Зеландия разместилась на 7й строчке по показателям в науке и чтение и на 13й строчке по математике. Стоит также отметить информацию ООН по Индексу образования, где уровень образования в данной юрисдикции признан одним из наиболее высоких в мире. Однако Новая Зеландия не остановилась на достигнутом. Так, согласно публикации в 2012 году лондонским The Legatum Institute, юрисдикция получила первое место в области образования, а в соответствии с данными рейтинга ОЭСР за 2013 по Индексу лучшей жизни, эта страна признана лучшей в области качества своей системы образования.

Цели и задачи системы образования в Новой Зеландии:

  1. Создание системы образования мирового класса, отвечающей требованиям современности.
  2. Сочетание проверенных, традиционных принципов образования с инновациями и свежими идеями для подготовки обучающихся новозеландцев к квалификационным требованиям 21-го века.
  3. Обеспечение всеми необходимыми знаниями, навыками и ценностями, необходимыми в дальнейшей жизни.
  4. Обеспечение знаниями, как решать проблемы, синтезировать информацию, работать с другими, создавать и внедрять инновации.
  5. Ориентирование на потребности в дальнейшей жизни.
  6. Предоставление каждому учащемуся возможности развивать свой потенциал в различных областях.
  7. Развитие критического мышления посредством использования преподавателями различных учебных материалов, опыта и информации из средств массовой информации.

Система образования Новой Зеландии состоит из трех уровней — дошкольное, школьное и высшее образование. Образование обязательно для всех в возрасте от 6 до 16 лет, притом, что подавляющее большинство начинают ходить в школу в возрасте 5и лет.

Дошкольное образование в Новой Зеландии.

Левелы и кредиты

Все программы обучения в Новой Зеландии делятся на уровни (levels) — с 1-го по 10-й. Самые низкие уровни 1-4 — это аналог российского начального специального образования. Программы уровня сертификата (1-3) не учитываются при подаче на резидентство, то есть, за них нельзя получить баллы для категории Skilled Migrant. Самый высокий уровень 10 (PhD) — это аналог докторантуры.

Каждая программа должна содержать определенное число кредитов (credits), или установленное количество часов обучения. Один кредит примерно равен десяти часам обучения, куда входит не только время, проведенное с преподавателем, но также время, затраченное студентом на самостоятельное обучение и время, проведенное на экзаменах.

Государством определено, что годовая программа очного образования равна 120 кредитам. Однако система кредитов имеет много разных вариантов структурирования курсов, то есть трехгодичный курс не обязательно будет иметь 360 кредитов.

Ниже приведен список всех существующих в Новой Зеландии квалификаций с числом кредитов.

  • Сертификат (Certificate)
    Уровни от 1 до 7. Содержит минимум 40 кредитов.
    Включает в себя основные знания и навыки в узко определенной области.
  • Диплом (Diploma)
    Уровни от 5 до 7. Должен содержать 72 кредита на своем уровне + минимум 120 кредитов в сумме предыдущих уровней. Например, курс диплом уровня 5 содержит 72 кредита уровня 5 и 120 кредитов уровня 1-4.
    В отличие от сертификата, здесь будет больше теории, навыков управления, работы в команде и т.д.
  • Степень бакалавра (Bachelor’s Degree)
    Уровень 7. Содержит 72 кредита уровня 7 + минимум 360 кредитов уровней 5-7.
    Отличается от дипломов и сертификатов более глубоким изучением теории. Список предметов более обширный, студенты учатся ставить задачи и решать проблемы. Преподаватели здесь чаще всего профессора, вовлеченные в различные исследования. После получения степени бакалавра можно получить право поступать на программы postgraduate.
  • Сертификат со степенью (Graduate Certificate)
    Уровень 7. Содержит 60 кредитов, из которых минимум 40 уровня 7.
    Чаще всего используется как «мост» в аспирантуру, если у студента есть, например диплом уровня 6, но нет бакалаврской степени.
  • Диплом со степенью (Graduate Diploma)
    Уровень 7, 120 кредитов, из которых минимум 72 уровня 7.
    Аналогично сертификату со степенью, но с большим кол-вом кредитов.
  • Почетная степень бакалавра (Bachelor Honours Degree)
    Уровень 8, 480 кредитов с нуля, либо 120 кредитов уровня 8 + 360 кредитов бакалавриата.
    Это «продвинутый» вид степени бакалавра, учиться на таком уровне чаще всего можно, только имея хорошие и отличные оценки на уровне бакалавра.
  • Сертификат последипломного образования (Postgraduate Certificate)
    Уровень 8, минимум 60 кредитов.
    Практические знания на максимальном уровне в какой-то области. Поступать сюда можно, имея степень бакалавра, диплом со степенью или сертификат со степенью.
  • Диплом последипломного образования (Postgraduate Diploma)
    Уровень 8, минимум 72 кредита.
    Аналогично сертификату последипломного образования, но с большим количеством кредитов. Имея диплом последипломного образования, можно поступать на программу магистратуры.
  • Магистратура (Master’s Degree)
    Уровень 9, минимум 240 кредитов.
    Максимально глубоко изучается одна выбранная область, проводятся исследования, которые могут привести к докторской степени.
  • Докторские степени (PhD)
    Уровень 10, максимальный, минимум 360 кредитов.
    Студент проводит независимые исследования, которые оцениваются группой независимых экспертов по международным стандартам.

Важное примечание: для некоторых специальностей, например, повара, курсов «выше» уровня сертификатов просто нет.

В отличие от сертификата, здесь будет больше теории, навыков управления, работы в команде и т.

Ссылка на основную публикацию