Познань, Польша — все о городе с фото

Пальмовая Оранжерея

Старый Город находится неподалеку от железнодорожного вокзала, сразу за которым – знаменитая столетняя Познаньская Пальмовая Оранжерея. Это один из самых крупных в Европе ботанических комплексов, состоящий из 12 павильонов, где на территории площадью в 4600 кв. м. высажено около 1100 видов растений.

Вероятно, когда оранжерея только закладывалась (а было это в далеком 1910 году), ее устроители не могли представить, что кроме множества разнообразных пальм, тут отлично приживется и будет радовать глаз масса других экзотичных разновидностей.

Если в одном павильоне оранжереи — засилье тропических джунглей, то в другом – бамбуковый лес, в третьем — всевозможные кактусовые, а в четвертом – в огромном аквариуме буйствует водная растительность, служащая приютом множеству экзотических рыб, включая пресловутых пираний.

Хотя террариумы со змеями и игуанами тут тоже не редкость, так что в наши дни «Пальмовая Оранжерея» представляет собой нечто намного большее, чем просто ботанический «театр». Это настоящая райская обитель для ярких представителей теплолюбивой флоры и фауны.

Адрес: Palmiarnia Poznańska, Matejki, Познань, Польша.

Теперь она носит новое название Мальтанка и соединяет два района города Шродку и Новый Зоопарк, а отправление мини-поезда осуществляется каждый час от местечка Рондо в Шродке.

Интересные музеи Познани

Для любителей музеев и исторических экспозиций в Познани также есть чем заняться. В городе действует более десятка различных музеев и выставок. Вот наиболее интересные из них:

  • Muzeum Narodowe, Galeria Malarstwa i Rzeźby – Al. Marcinkowskiego 9, 61-745 Poznań
  • Muzeum Archeologiczne (Pałac Górków) – ul. Wodna 27, 61-781 Poznań
  • Rogalowe Muzeum Poznania – Stary Rynek 41/2, 61-772 Poznań
  • Muzeum Historii Miasta Poznania, Oddział Muzeum Narodowego – Ratusz, Stary Rynek 1, 61-768 Poznań
  • Muzeum Archidiecezjalne – Akademia Lubrańskiego – ul. Lubrańskiego 1, Ostrów Tumski, 61-108 Poznań
  • Podziemia Katedry Poznańskiej – Ostrów Tumski, 61-109 Poznań

Сразу за Срудкой начинается зона отдыха на берегу озера Мальта, которая включает склон для катания на лыжах, круглогодичное катание на санях, прокат велосипедов, самый большой в Польше зоопарк, зоны для прогулок и бега, дорожка для катания на роликах 5,5 км.

Познань железнодорожный вокзал.

Ну что ж, начнём прогулку с железнодорожного вокзала. Вокзал в Познани построили в конце XIX в. Он прославился как самый большой вокзал того времени на польских землях. Первое здание было разрушено во время бомбёжек Второй мировой войны, но уже в 1949 г. путешественников начал принимать новый вокзал. В центральном зале в 2006 г. известный польский публицист-путешественник Ришард Капусцинский во время торжественной церемонии открыл табличку, посвящённую Казимиру Новаку — поляку, который проехал на велосипеде и прошёл пешком более 40 тыс. км по Африке.

путешественников начал принимать новый вокзал.

Город Познань (Польша): фото, достопримечательности

Город, о котором пойдет речь в данной статье, определяет лицо современной Польши. Именно с него берет начало история великого Польского государства. Город Познань, являющийся пятым в стране по количеству населения, представляет собой крупный промышленный, торговый и образовательный центр.

Прежде чем более подробно описать это удивительное место (г. Познань, Польша), мы вкратце представим интересную историю этого крупного населенного пункта.

Прежде чем более подробно описать это удивительное место г.

Улицы, районы и история города Познань в Польше

Друзья! В этот раз в своем небольшом путешествии по Польше мне посчастливилось побывать в городе Познань. Это интересный город, который сочетает в себя историческую застройку, застройку советского периода и современные жилые кварталы, построенные по западноевропейским стандартам. Наложение эпох, архитектур и стилей формирует очень необычную городскую среду.

Давайте посмотрим улицы и районы Познани вместе. Специально для вас я подготовил много фото города Познань в Польше. Давайте прогуляемся по нему и оценим городскую среду с точки зрения урбанистики и современных взглядов на городское благоустройство.

Для начала, немного истории. Познань – один из самых древних польских городов, первые упоминания о котором относятся к X веку. Он был очень важен для истории Королевства Польского, а потом и Речи Посполитой. Однако, в конце XVIII века после продолжительных воин Польша была несколько раз разделена между Австрией, Пруссией и Российской Империей. И даже стремительное продвижение Наполеона на восток, к сожалению, не дало возможности полякам восстановить свою государственность. Тем временем, город Познань продолжал развиваться. С 1814 по 1848 год Познань был в составе Великого княжества Познанского, формально являвшегося частью Прусии. С середины XIX века – частью Германии вплоть до 1920 года, когда в процессе Первой мировой войны государство Польша вернулось на карту мира после 125 лет забвения.

В архитектурном плане Познань формировался в эпоху Германской Империи. Практически не пострадав в Первую мировую войну, он активно развивался в период с 1920 по 1939 год в составе Польши. Дальше была Вторая мировая война и тяжелые бои 1944-1945 годов. Практически половина города была разрушена. Восстанавливали и перестраивали его уже в советской Польше. Результаты получились достаточно спорными. Многое в городе изменилось после того, как в 1989 году Польша стала демократическим государством с рыночной экономикой, а в 2004 году вошла в Европейский союз.

01. Сегодня по улицам Познани ходят современные трамваи, есть велодорожки и другие неотъемлемые атрибуты современного европейского города. Город постепенно преображают, делая его удобным для человека, современным и приятным глазу — все это благодаря Европейскому союзу и постепенной интеграции Польши в Западный мир.

02. Трамваи едут по центральной части дороги. На остановках уровень дорожной части приподнят таким образом, чтобы не было перепада между полом трамвая и самой дорожной частью.

03. В итоге пол трамвая идеально стыкуется с дорогой. Очень простое и лаконичное решение для улиц Познани и других европейских городов. Главное, что не испытывают дискомфорта маломобильные люди, передвигающиеся в медицинском кресле (в Западном мире не используется термин «инвалид» и «инвалидное кресло»).

04. Кстати, хотя бы одна низкополая секция есть даже в старых трамваях, которые изначально создавались со ступеньками. Во время модернизации старый трамвай делят на две части и в середину вставляют новую, низкопольную секцию. Такое практикуется много где, даже в Швеции. Решение, на мой взгляд, очень спорное: да, так дешевле, но сколько еще можно мучать железо, которому уже под полвека? Современные трамваи и внешне выглядят намного приятнее, и несравнимы по уровню комфорта со старыми.

05. Здания, построенные в советскую эпоху, пытаются приводить в порядок, но результаты не всегда получаются удовлетворительными. В Познани есть несколько огромных спальных районов с советской архитектурой. Их обустраивают и пытаются сделать пригодными для комфортной жизни, но получается это не всегда успешно.

06. Следует понимать, что Познань – древний город, застраивавшийся преимущество в конце XIX – начале XX веков. После войны его восстанавливали так же, как восстанавливали Варшаву и Гданьск — бывший Данциг. Не обошлось и без неприятных ситуаций, когда среди исторической застройки втыкали безликие коробки. В итоге улицы города Познань местами выглядят очень необычно.

07. Такого безобразия хватает и в центре Познани, и на окраинах. Пожалуй, нет ни одного города Польши, до которого не дотянулась бы убогая советская архитектура.

08. Что это? Москва? Минск? На фото всего лишь обычная улица в польском городе Познань. Наличие такой архитектуры в своих городах поляки сегодня считают частью последствий исторического периода, который принято называть советской оккупацией Польши.

09. Вот здесь уж точно Москва или Минск. Если бы не латинские названия, место было бы сложно отличить от пост-СССР.

10. Хотя нет, все же Европа. На центральном вокзале Познани убирают подземный переход, заменяя его правильно обустроенным пешеходным переходом. Радует, что сегодня в Познани строят современные районы с правильной инфраструктурой и по современным архитектурным стандартам западной Европы.

11. Однако, во многих местах неправильные подземные переходы сохраняются. Обратите внимание, что даже в Польше электрический подъемник не работает. Все потому, что эти устройства крайне неудобны в использовании и дороги в обслуживании. Где-то в администрации Познани этот подземный переход стоит на балансе как «обустроенный» для маломобильных людей. На самом деле реальность совершенно иная.

А еще на этом подъемнике не проехаться человеку с велосипедом, с багажом или с больной ногой. Маломобильные люди — это далеко не только люди, передвигающиеся в медицинском кресле в силу физических ограничений. Такие подъемники — абсолютное зло, использовать их следует лишь в редких случаях и только в помещении.

12. Все же Польша сильно отличается от европейских стран Западной Европы, в частности, от Германии. Так испортить первый этаж исторического здания неуместными вывесками в Западной Европе не могли. В странах бывшего советского «восточного блока» — всегда пожалуйста. Пренебрежительное отношение к истории и архитектуре культивировалось десятилетиями в советскую эпоху и дало свои плоды в условиях рыночной экономики. У местных жителей попросту гораздо меньше привит вкус к качественному дизайну и архитектуре, чем на Западе. Поэтому нелепые вывески и дешевые пластиковые двери не вызывают у большинства людей отвращение.

13. В этом и кроется сюрреализм современной Польши. Буквально поблизости можно увидеть аккуратные здания с чистыми отреставрированными фасадами. Обратите внимание, что кондиционер поставили на балкон. Портить кондиционерами фасады запрещено, но тем не менее нашли способ его поставить. В Германии бы не стали ставить вовсе.

14. Немного пиратства и забавная попытка подделать известный бренд. Интересно, как такое разрешили? Подделку брендов я видел много где, но в Европейском союзе – пожалуй, никогда, кроме этого случая.

15. В Германии и Западной Европе так не паркуются. В странах бывшего «восточного блока» — запросто, все так же, как в республиках бывшего СССР. Не смотря на то, что большинство жителей Польши – замечательные и позитивные люди, стремящиеся быть неотъемлемой частью Западного мира, им присущи многие элементы советского мышления и поведения.

16. Оцените благоустройство! Добро пожаловать в российскую глубинку.

17. Очередная советская стекляшка, воткнутая в посреди исторического района. Называют его Okrąglak («кругляк»), сегодня здесь торгово-офисные площади.

18. Как можно было построить такое в историческом районе? Увы, при всех стараниях восстановить утраченные во время Второй мировой войны архитектурные памятники, Польшу целенаправленно портили советским монументализмом вплоть до 1989 года. Дальше встал вопрос, что делать со всем этим советским наследием. Сначала не делали ничего, а потом начали всячески приводить в порядок. Что-то сносить, что-то перестраивать. Универсального решения здесь нет. Та же самая проблема возникла во всех странах бывшего «восточного блока» и даже в восточных регионах Германии, которые были в составе «ГДР».

19. Сегодня город всеми силами стараются развивать, следуя западноевропейским тенденциям. Порадовало наличие остановок с бесплатным Wi-Fi и бесплатной возможностью подзарядить смартфон.

20. Велосипедные дорожки есть, но велосипедов мало. Видимо, тут до сих пор правят стереотипы, что «велосипеды — это для бедных», «в плохую погоду на велосипеде ездить невозможно» и другие неправильные точки зрения.

21. Кстати, я пользовался прокатом самокатов от LimeBike. Это самый удобный из существующих в Европе прокат самокатов, и велосипедов, и электробайков.

22. А вот корпус Политехнический университет в Познани. Казалось бы, типичное неприглядное здание, построенное в советскую эпоху. Но взгляните, что даже его попытались привести в порядок!

23. Поблизости построен новый современный корпус, ничуть не хуже западноевропейских и североамериканских.

24. Разумеется, с шикарной студенческой инфраструктурой. Взгляните на стадион!

25. Все же, районы города Познань сильно отличаются друг от друга. Например, в Познани есть великолепный исторический район возле площади Старый Рынок (Stary Rynek), много католических храмов и даже старинный Императорский замок. Но об этом мы поговорим в следующий раз — в статье о том, что можно посмотреть в Познани туристу. Согласитесь, обычному туристу смотреть на неприглядные места совсем не хочется. Но без упоминания о них, на мой взгляд, никакой рассказ не был бы полным. История города Познань (как и всей Польши) слишком велика и многообразна.

26. Это фото как нельзя более знаковое. Настоящий город Познань сегодня как нельзя лучше характеризуется примерно такой картиной: старинные исторические здания, советские многоэтажки и неотъемлемые атрибуты постсоветской эпохи в виде неряшливых магазинов и автостоянок в центре города. У поляков еще очень много работы по преображению города. Дорогу осилит идущий.

Познань всеми силами старается быть современным европейским городом. Мешает тому советская инерция в менталитете и недостаток профессионалов в области урбанистики и устройства современных городов. Тем не менее, ситуация стремительно меняется. После того, как в 2004 года Польша стала членом Европейского союза, в ее развитие стали активно инвестировать, а в среде самих поляков воспитывать новые интеллектуальные кадры. Огромные потоки инвестиций направляются в образование — стране нужны интеллектуальные, активные, молодые профессионалы в любых отраслях (от строительства до IT). Благодаря Европейскому союзу Польша стала совсем другой страной. С каждым годом Польша преображается, а вместе с развитием страны преображаются и польские города.

Но без упоминания о них, на мой взгляд, никакой рассказ не был бы полным.

Как добраться

Познань – один из главных польских городов, поэтому туристам будет несложно добраться сюда на разных видах транспорта.

В городе есть международный аэропорт, один из старейших в Польши. Он принимает рейсы из большинства европейских столиц, а также обслуживает внутренние направления. Из российских городов прямых рейсов в Познань нет. Из Москвы можно долететь туда с пересадкой в Варшаве.

В Познани функционирует большой железнодорожный вокзал. Эта станция является узловой на маршруте Москва – Берлин. В Познань можно доехать без пересадок из Москвы, Смоленска, Минска, Бреста. Также сюда ходят поезда из крупных польских городов Гданьска, Кракова и столицы Варшавы.

Многие туристы приезжают в Познань на автобусах. Прямые рейсы есть из многих украинских городов: Киева, Львова, Харькова, Одессы, Николаева, Винницы. Из России и Беларуси на автобусе до Познани можно доехать только с пересадками.

Центром Рыночной площади является здание Ратуши, которое притягивает взгляды туристов.

Достопримечательности Познани

На протяжении семисот лет жизнь бурлит на Старой рыночной площади, которую окружают многочисленные бары и рестораны. На площади возвышается здание ратуши, а зеленоватые пилястры её восточного фасада обрамляют фриз с изображением польских монархов. Внутри размещается Познаньский исторический музей. Посетите ренессансный Большой зал на первом этаже, своды которого украшены барельефами, изображающими эпизоды легенд о Самсоне, царе Давиде и Геракле. За барочными фасадами домов, окружающих Старую рыночную площадь, часто скрываются средневековые и ренессансные интерьеры, примером которых может служить здание музея музыкальных инструментов в доме № 45.

К западу отсюда, на аллее Marcinkowskiego 9, расположен превосходный Национальный музей (вторник-суббота 9.00/10.00-16.00/18.00;по субботам вход бесплатный) с крупнейшей коллекцией старинной живописи. Расположенный к востоку от Старой рыночной площади мост Болеслава Храброго ведёт к тихому Тумскому острову, над которым возвышается кафедральный собор Святых Петра и Павла. Большая часть этого собора, старейшего в Польше, была восстановлена после войны в готическом стиле, однако недостаток документальных свидетельств о восточных приделах стал причиной сохранения барочных шпилей. В крипте собора похоронены два польских монарха.

Для размещения рекомендуются две недорогие гостиницы Mini-Hotelik на аллее Niepodleglosci 8 и Dom Turysty PTTK в доме 91 на Рыночной площади.

Фонтан Прозерпины

Украшением площади является фонтан Прозерпины, датированный 18 веком. Перед взором туристов предстает одна из сцен древнеримских мифов. В центре композиции – прекрасная Прозерпина, вырывающаяся из рук похищающего ее Плутона. Рядом возвышается позорный столб. На вершине готической колонны – скульптура палача. Когда-то в далеком прошлом этот столб использовался для наказания преступников. Кроме фонтана Прозерпины на площади находятся еще три фонтана – Марса, Аполлона и Нептуна.

В центре композиции прекрасная Прозерпина, вырывающаяся из рук похищающего ее Плутона.

Познань

Польский город Познань, один из старейших в стране, славится своей историей, на протяжении которой он переходил из рук в руки от поляков к немцам, и даже был частью соцлагеря. Сегодня он является «сердцем Польши», его транспортным, образовательным и промышленным центром. Здесь свято чтят национальные традиции и обычаи, а туристы любят город за необычайный колорит и средневековую атмосферу, которой пронизаны его старые улочки.

Общие сведения

Г. Познань не случайно называют «колыбелью Польши», ведь именно отсюда тысячелетие тому назад начала формироваться культура страны, самосознание ее народа. Здесь, на берегах реки Варта, правого притока Одера, жили поляне, подарившие название своего племени будущему государству. На острове Тумский, недалеко от крепости Познань, в Х в. крестился Мешко I, первый польский правитель, а его сын, Болеслав, стал первым королем Польши. Статус монаршей столицы отражен в гербе Познани 1344 г.: над башнями, олицетворяющими королевский замок, изображен орел, увенчанный золотой короной.

Сегодня этот город – один из самый процветающих, динамично развивающихся и высокотехнологичных в стране. По количеству населения, которое составляет 560 тыс. чел, Познань занимает пятое место в Польше после Варшавы, Кракова, Вроцлава и Лодзи.

Здесь развита легкая, пищевая, резиновая, стеклянная, парфюмерная промышленность и машиностроение, ежегодно проводятся крупнейшие в стране ярмарки. В Познани есть аквапарки, ночные клубы, городской стадион, вузы, в том числе технической и медицинской направленности. В городе, который на 55% был уничтожен во время Второй мировой, чудом сохранились старейшие в стране здания, например, Кафедральный Собор Святых Петра и Павла.

Индекс Познани в Польше – 60-001, площадь территории – порядка 262 кв. км, административно город относится к Великопольскому воеводству.

Где находится город Познань на карте Польши?

Чтобы найти его, нужно ориентироваться на центральную часть запада страны, примерно на середину пути между Варшавой и Берлином. До Франкфурта-на-Одере от Познани – 174 км, до Вроцлава – 183 км, до Лодзи – 205 км, до столицы страны – 305 км.

Климат и природа

Климат в Познани умеренно-теплый, с большим количеством осадков на протяжении года. Среднегодовая температура +8 °C, самый холодный месяц – январь (-2,5 °C), теплее всего в июле (+18,2 °C).

Природа в городе и окрестностях характерна для запада Польши – по берегам реки произрастают лиственные деревья, кустарники, повсюду разбиты клумбы. В Познани много парков, скверов, есть два зоопарка – старый и новый, Пальмовый дом, Ботанический и Дендрологический сады.

Достопримечательности в Познани (Польша)

Кроме Старого города и Рыночной Площади, в Познани много других интересных мест, куда можно отправиться на экскурсию:

  1. Памятник Голему, расположен возле Национального музея Познани, установлен в 2010 г.
  2. Костел Святого Креста, построенный в XIX в. в неоготическом стиле.
  3. Музеи Познани: бронетанковой техники, вооружения, круассанов, музыкальных инструментов, истории города, прикладного искусства.
  4. Форты Познани: III – Познаньская крепость, и VII – Музей мучеников Великой Польши.
  5. Православная церковь им Николая Чудотворца, (точный адрес: Польша, Познань, улица Марселинска, д. 20).
  6. Познанская ратуша – главное здание Познани, расположенное на площади Старый рынок, первое описание которой относится к 1253 г.
  7. Монастыри Познани: женский, при церкви Святок Кармелиты, и мужской, при храме Доминиканских Отцов.

Где остановиться?

В Польше Познань славится своими многоэтажными отелями, уютными хостелами и комфортабельными апартаментами. Самые популярные среди них:

  • Don Prestige Residence;
  • Traffic Hotel 2*;
  • Hotel Topaz Poznań Centrum 3*;
  • Park Inn by Radisson Poznan 4*;
  • Sheraton Poznan Hotel 5*.

Где перекусить?

Средний чек в ресторанах Познани варьируется от €2,5-8 за порцию. Дешевле всего можно поесть в фуд-трак маркетах, расположенных по всему городу. Здесь можно найти всё: от армянского шашлыка до итальянского прошуто и тайских спринг-роллов. Наиболее популярными считаются такие заведения:

  • Kolorowa;
  • BuffBus;
  • Zuppi;
  • Kraszkebab;
  • Food Patrol.

Что привезти с собой?

Торговые центры Познани считаются одними из лучших в Польше, поэтому местный шопинг доставит настоящее удовольствие любителям брендовых вещей. Что касается сувениров, то из Познани чаще всего привозят:

  • аксессуары от местных дизайнеров;
  • кофе;
  • крафтовое пиво, алкогольные напитки;
  • косметику;
  • сыр, мясные деликатесы;
  • книги, фотоальбомы;
  • антикварные вещи, в том числе старинные игрушки;
  • хрусталь, фарфор;
  • изделия здешних ремесленников.

Познань славится в Польше своими фестивалями, фото которых – визитная карточка города. Среди них:

  • Ярмарка искусств и ремесел (ноябрь – декабрь);
  • Международный фестиваль ледовых скульптур (проводится в Новогодние праздники);
  • Музыкальный фестиваль барокко (сентябрь – октябрь);
  • Фестиваль этнической музыки (июнь);
  • Международный фестиваль косплеев (март);
  • Ночь на Ивана Купала (23 – 24 июня);
  • Дни Улана – праздник, посвященный военному делу (конец апреля);
  • Кинофестиваль Tzadik (конец июля).

Общественный транспорт в Познани

Днем по городу проще всего передвигаться на автобусах и троллейбусах, ночью курсируют ночные автобусные и трамвайные маршруты. Здесь неплохо развита вело-инфраструктура, функционируют службы такси (Uber и др.), также в Познани можно взять в аренду авто или электроскутер.

Как добраться из Варшавы в Познань?

Это можно сделать так:

  1. На самолете прилететь в аэропорт Познань-Лавица (за €30-60), а оттуда на автобусе №59 или ночном экспрессе №242 доехать до города.
  2. На поезде за 3-4 ч., – от столичного ж/д вокзала до станции Познань Главная. Стоимость билета – €12-44.
  3. На автобусе – до Центральной автостанции города можно доехать за 4-4,5 ч.

Где остановиться.

Познань (Польша) в Рождество

Встречая весну — хотелось бы попрoщаться с зимой. А зима — это Рождество и Новый год!

Итак — Познань, Польша в Рождество!

Про отель скажу одно — близко от железнодорожого вокзала и все, ожидали большего, на 2 ночи пойдет, не больше…

НУ, ЗДРАВСТВУЙ ПОЗНАНЬ!

За 2 дня обходили все пешком!

Познань — очень удобный город для туристов. На карте обозначены трамвайные и автобусные маршруты:

Наш путь от отеля:

Императорский замок — последняя и самая молодая монархическая резиденция в Европе. Построен для немецкого императора Вильгельма II. После первой мировой войны в нем располагался университет.

Во время II мировой войны придворный архитектор Гитлера перестроил интерьер замка, создав точную копию берлинского кабинета фюрера. Официально говорится, что Гитлера никогда не посещал замок, однако по рассказам работника, который жил там в это время, Гитлер всё же посетил Познань в 1939 году. Предполагаемый визит держался в секрете и длился всего несколько часов.

Сейчас здесь находится культурный центр (выставки, кино, концерты).

Напротив монумент жертвам июня 1956 г. Установлен в память о рабочих, восставших против коммунистического режима:

Через дорогу красивое здание и памятник А.Мицкевичу. Чуть ниже красивый парк с красиво оформленными газонами:

В Польше вас неизменно преследует чувство, будто величайший польский поэт Адам Мицкевич здесь повсюду: его имя носят улицы, школы, шоколад и даже водка, а бесчисленные памятники и бюсты украшают городские площади и парки по всей стране. Но вокруг Мицкевича, как и вокруг Шекспира, не утихают жаркие споры и бесконечные дискуссии. А ведь он даже не жил в Польше…

Стоит, молчит, поглядывает искоса на стоящий неподалеку университет, который, кстати, тоже носит его имя:

Познаньский университет считается одним из самых престижных вузов в Польше. Зданию более 400 лет, а сам университет как учебное заведение в 2019 году отметит 100-летний юбилей со дня основания.

Мы пошли вдоль трамвайной линии по улицам Fredry и 27 Grudnia (27 декабря) и вышли на Площадь Свободы. Площадь построена в конце XVIII в. Ее окружают представительные здания Национальный музей, старый отель Bazar и Библиотека Рачинских. Считается, что красивая классическая колоннада напоминает Лувр со стороны восточного фасада.

Его открыли совсем недавно — в 2012 году.

Напротив библиотеки привлекает внимание скульптура греческой богини здоровья Гигии. Но интересна тут не столько богиня, сколько пьедестал, на котором она стоит. В 1841 г. этот цоколь был установлен графом Эдвардом на соседней аллее Мацинковского и более полувека напоминал познаньцам о водопроводе, который граф построил в городе за свой счет. Цоколь украшен медальоном с изображением Винцента Пресснитца, пропагандиста водолечения, со словами: «Нет ничего лучше воды». Из цоколя текла струя холодной воды, которой извозчики поили лошадей. В начале века на цоколь установили скульптуру Гигии, скопировав ее с надгробья покойного графа, и потому не случайно богиня напоминает жену Рачиньского Констанцию.

В 1971 г. памятник перенесли на нынешнее место. Из цоколя уже не льется вода, и немногие помнят, какое отношение он имеет к городскому водопроводу и графу Эдварду. Настоящим памятником Рачиньскому стала его библиотека.

Посмотрите — рождественнская шапочка на ней:

Вот мы и подошли совсем близко к исторической части города. От Старого Рынка разбегаются в разные стороны, как ручейки, 12 улиц. Мы спустились к нему по улице Замковой, чтобы по дороге рассмотреть красивую и высокую крепость. Старейшую королевскую резиденцию в Польше начали строить еще в далеком XIII веке при короле Пшемысле II. К сожалению, похозяйничать в крепости инициатору стройки так и не пришлось: замок достроили только к середине XV века, и скрипел его половицами уже Казимир Великий.

Крепость несколько раз разрушалась, в том числе и во время Второй мировой войны.

И то, что мы видим сегодня в Познани — вольная интерпретация архитекторов, потому что точной информации о внешнем виде крепости практически не сохранилось. Сейчас в здании находится Музей прикладного искусства, а в башне открыта обзорная площадка, с которой можно осмотреть весь Старый город. Что называется, будете в Познани — не проходите мимо:

Настоящим памятником Рачиньскому стала его библиотека.

Развлечения

Количество мест для увлекательного времяпрепровождения здесь не уступает культурным и историческим объектам. Познань обычно не разочаровывает ни любителей ночных танцев, ни шопоголиков, ни ценителей изысканной кухни. Тут есть развлечения для туристов всех категорий. Особенно весело в городе становится во время проведения промышленных выставок, ярмарок и фестивалей. Из наиболее масштабных празднеств отмечаемых горожанами и гостями Познани, особое место занимают театральный фестиваль «Мальта», музыкальный концерт «Познаньская музыкальная весна» и фестиваль современного танца.

Количество мест для увлекательного времяпрепровождения здесь не уступает культурным и историческим объектам.

Познань. Путеводитель. Что посмотреть?

Свой список увиденных достопримечательностей я сравнила с иноземными рекомендациями. Оказалось, что увидели мы далеко не всё, что Познань может предложить вдумчивому путешественнику. Сначала приведу список “программы минимум” с адресами.

– Площадь Старый Рынок (Stary Rynek) с ренессансной Ратушей (Stary Rynek 1).

– Приходский (фарный) костёл Познани

и бывший комплекс иезуитского колледжа (Klasztorna 11).

– Памятник козликам – Pomnik Koziołków (plac Kolegiacki).

– Площадь Свободы (Plac Wolności) и национальный музей (Aleje Marcinkowskiego 9).

– Бывший королевский дворец – Zamek Królewski (Góra Przemysła 1).
– Францисканская церковь (Garbary 22).

– Прогулка по пешеходным улицам.
– Фермерский рынок. В последние дни декабря мы заметили две точки, где польские крестьяне торговали своими продуктами.

Адреса – плац Великопольский (plac Wielkopolski) и плац Бернардинский (plac Bernardyński) – напротив Францисканского костёла.

– Остров Тумский (Ostrów Tumski).
– Гора святого Войцеха.

Почти все перечисленные достопримечательности можно обойти пешком. За исключением острова Тумский.
Теперь чуть подробнее.

Теперь чуть подробнее.

BudgetTravel.by

Главная » Путешествия » Город Познань в Польше. Достопримечательности за 1 день

Достопримечательности за 1 день.

Город Познань, Польша

Из Википедии
По́знань (польск. Poznań, нем. Posen) — город в центральной части западной Польши, на реке Варте. Пятый по населению город Польши (ок 550 тыс). Познань — один из старейших польских городов. Королевский замок — крепость, основанная в XIII веке, древнейшая резиденция польских королей. Кафедральный собор Святых Петра и Павла — древнейшая церковь страны. С 1848 по 1920 год являлся административным центром одноимённого государственно-территориального образования в составе Пруссии, созданного на месте Великого княжества Познанского. При этом город остаётся важным историческим и административным центром исторической области Великая Польша. Однако большую часть XIX века (1815—1919) это была столица Великого княжества Познанского, которое принадлежало прусской короне, а после 1870 — Германии, когда оно получило название провинция Позен. После Познанского восстания 1918—1919 Познань вошла в состав воссозданного Польского государства. 10 сентября 1939 немецкие войска захватили город и присоединили его к Рейху в составе административного округа Позен рейхсгау Позен (Вартеланд). 29 мая 1944 город серьёзно пострадал от ударов англо-американской авиации. 23 февраля 1945 г. советские войска в составе 8-й гвардейской, 69-й и 1-й гвардейской танковой армии взяли штурмом блокированный город-крепость Познань. За время войны 55 % городских строений были значительно повреждены или полностью разрушены

Площадь “Старый рынок”. По углам площади стоят 4 фонтана. Когда-то они имели практическое значение. Люди брали из них питьевую воду.

Фонтан Прозерпины построенный в 1766 г, со скульптурой, изображающей известный мифологический сюжет – похищение Прозерпины Плутоном.

Остальные фонтаны – “Аполлон”, “Марс” и “Нептун” это уже “новодел”, их поставили в 2000х годах, но когда-то они тоже стояли на площади.

Ещё один фонтанчик на площади.

Познанская ратуша (польск. Ratusz w Poznaniu) находится на площади Старый рынок. Современное здание было построено в стиле Ренессанс в 1550—1560 гг. по проекту архитектора Джованни Баттиста ди Квадро. До этого здесь была расположена старая ратуша конца XIII века, практически полностью уничтоженная пожаром 1536 г. В 1675 г. башня с часами была уничтожена молнией, но восстановлена к 1690 г, её высота была 90 м. Однако, в 1725 г. верхняя часть была уничтожена ураганом. В 1781-1784 гг. была проведена реконструкция, были внесены элементы классицизма. В 1910-1913 гг. в годы немецкой оккупации в здание были внесены элементы германской архитектуры. Ратуша была городским административным зданием до 1939 г. В 1945 г. в Познанской битве ратуша была серьёзно повреждена. Восстановление длилось до середины 1950-х, зданию вернули многие первоначальные черты стиля Возрождения. Сегодня Познанская ратуша является музеем.

Фарный костёл св.Станислава. Строительство было инициировано Орденом иезуитов, который в своё время был одним из наиболее заметных и влиятельных католических Орденов Европы. 1649 г.- Начало строительства. Над центральным входом видна фигура Игнация Лойолы – основопожника Ордена Иезуитов.

Когда мы заглянули внутрь, то увидели, что шла служба и церковь была полной. Вот никогда бы не подумал, что в Польше столько много верующих.

Я в Италии не видел столько прихожан. Ни во время богослужения, ни в обычное время. А в первый же день нашего приезда в Польшу, во Вроцлав, я это приметил в Соборе Иоанна Крестителя. Вскоре начиналась служба и верующие заходили в храм. И мне бросилось в глаза, что много молодёжи. И перед тем, как сесть на лавку, эти молодые люди преклоняли колено перед алтарём. На входе стояла небольшая очередь. Я подумал, что стоят, чтобы купить свечи. А потом увидел, что мама подводит своего сына (9-11-и лет) к кабинке и он один заходит туда. Тут я понял, что эта очередь на исповедь. Вот истинно верующая страна.

Фонтан Прозерпины построенный в 1766 г, со скульптурой, изображающей известный мифологический сюжет похищение Прозерпины Плутоном.

Достопримечательности Познани – Старый рынок (Stary Rynek)

Знакомство с городом Познань мы начали с зоопарков: Старого и Нового. Но, безусловно, сердцем города и главной его достопримечательностью, которую обязательно нужно посмотреть, является площадь Старый Рынок (Старый город). Мы специально выбрали вечернее время для посещения Рыночной площади в Познани – ежегодно во второй половине июня здесь проводится знаменитая Познаньская ярмарка, а мы очень хотели посмотреть своими глазами, как же это выглядит вживую. Но об этом чуть позже, а сначала прогуляемся по Старому рынку. Познань – единственный город из всего нашего путешествия, где нам пришлось долго искать место парковки. Скорее всего это связано именно с ярмаркой, потому что мы потратили почти полчаса, исколесив близлежащие улицы вдоль и поперек, прежде чем нашли место на улице Падеревского, прямо напротив Национального музея Познани. В остальных городах, ничего подобного с нами ни разу не случалось.

От музея до Старого рынка всего около 200 метров, но по пути мы смогли взглянуть издалека на Королевский замок в Познани, Костел Святого Антония Падуанского (Kosciol sw Antoniego Padewskiego) и францисканский монастырь, которые планируем посетить во время нашего следующего визита.

Площадь “Старый рынок” основана в 1253 году (всего на 4 года старше, чем площадь в Кракове) и является третьей по величине в Польше после Краковской и Вроцлавской. Считается, что Познаньская Рыночная площадь не только одна из самых красивых в Польше, но и во всей Восточной Европе.

Как и полагается, в центре рыночной площади располагается ратуша. Познаньская ратуша внешне совсем не похожа на те, что мы видели во Вроцлаве и Кракове. Она была спроектирована итальянским архитектором Яном Квадро в 1560 году. Первая же ратуша появилась в Познани еще в XIV веке, но она погибла при пожаре. Но не только от огня страдала ратуша – во время сильнейшего урагана 1725 года 90 метровый шпиль башни был сломан, после чего высота башни уменьшилась до 61 метра.

Ежедневно в полдень (только один раз в день!) у ратуши возникает целое представление, которые собирает толпы туристов: над часами открывается окошко и на радость туристам и местным жителям происходит «бодание козликов». Знаете почему именно козлы являются символом Познани?! По легенде, один торговец решил сдать двух своих непослушных козлов мяснику, но животным удалось сбежать. Хозяин нашел их почему-то на крыше ратуши, но когда поднялся, то увидел врагов, наступающих на город. Он сразу же всех предупредил, и горожане смогли защитить свой город. Так козлы спасли Познань и теперь являются символом этого города, их изображения можно встретить на многих сувенирах и даже на гербе.

В наши дни в здании ратуши располагается Музей Истории Познани – говорят, очень интересный, но в вечерний час он уже был закрыт, поэтому мы не смогли сами это проверить. Рядом находится одноэтажное здание Вага Места (Waga miejska), до 2009 года в нем располагался городской ЗАГС, а сейчас здесь проводятся выставки, концерты и другие культурные мероприятия.

Если во Вроцлаве и Кракове место в центре Рынка занимают торговые ряды «Сукенницы», то в Познани это домики ремесленников (Domki budnicze). Как правило, второй этаж занимали жилые комнаты и мастерские, а первый этаж отводился под магазин. Невероятно яркие домики с красочными фасадами – визитная карточка Познани.

Как и в большинстве польских городов, Старый Рынок Познани имеет свой позорный столб – это восьмиугольная колонна в готическом стиле с фигурой палача, который держит в руках меч. Столб был возведен в 1535 году на средства, собранные с налога на роскошь за чрезмерно модную по тем временам одежду и драгоценности. К столбу цепями приковывали преступников, которые совершили мелкие правонарушения (воры, проститутки, торговцы некачественным товаром и другие), и горожанам разрешалось забрасывать их любимыми предметами (кроме камней) и плевать в лицо.

Как и ратуша, столб возводился под руководством итальянских скульпторов и имел высоту 5.5 метров. Его часто ремонтировали, как утверждают надписи на самом столбе, и это происходило в 1690, 1727, 1749, 1781, 1825, 1880 годах. Сейчас на рыночной площади Познани установлена копия столба, а оригинал находится в Музее Города.

Кстати, последнее «нападение» на столб произошло совсем недавно, в 2011 году. 21-летний студент из Стокгольма, будучи очень пьяным, залез на столб и уронил фигуру палача. При падении у скульптуры откололась голова и ее кто-то украл!

Каждый год, в июне, на Старом Рынке в Познани проходит Свентоянская ярмарка, которая уже много лет привлекает к себе туристов. Помимо торговых палаток с сувенирами и вкусностями, на площади монтируется большая сцена, на которой проходят концерты и театрализованные представления.

Традиция проведения ярмарки в Познани возникла еще в средневековье, но и сейчас она привлекает ремесленников и торговцев со всей Польши, да и не только Польши – мы видели представителей Чехии и Литвы. Тут можно приобрести оригинальные сувениры, очень вкусно поесть, попробовать домашнего пива и вина. Все очень красочно и вкусно.

Не знаем только ли во время ярмарки или постоянно, но во время нашего визита на Старом Рынке проходило множество уличных представлений.

Нам очень понравились ребята, которые устроили маленькое музыкальное шоу мыльных пузырей.

Коротенькое видео о тётушке выше, пускающей гигантские мыльные пузыри.

Ну и традиционно, немного о некоторых домах, которые стоят вокруг Старого Рынка, ведь у каждого из них свое уникальное название и своя история.

На фотографии ниже второе здание справа с высокими башнями – это дом №50, называется «Дом под колпаком». Знаменит он тем, что в 1716 году в нем останавливался Король Август Второй со своей свитой. Все немного выпили, и кто-то случайно выпал из окна второго этажа. К счастью, под окном располагался деревянный навес, который и спас упавшего. Говорят, что это был не кто иной, как сам монарх.

С левой стороны виден кусочек серого здания с надписями «For Sale» – это дом №91 – Дворец Мельжиньских (Pałac Mielżyńskich). Первое здание Познани, построенное в стиле классицизма. Именно в этом доме когда-то жил автор знаменитой мазурки Домбровского – Ян Домбровский.

Дом №78 Старого рынка – Дзялынский дворец (Pałac Działyńskich), первым владельцем этого дома был литовский главнокомандующий. Когда-то в этом здании собиралось самое изысканное общество Познани – здесь работал театр и проходили концерты. Сейчас в здании располагается филиал Курницкой библиотеки (Biblioteki Kórnickiej). С обратной стороны дворца находится небольшой, но очень красивый парк. К сожалению в него нельзя попасть – можно только полюбоваться через решетку забора.

В доме же №41 (на фото снизу, темно-фиолетовое здание за фонтаном) располагалась знаменитая Аптека под Белым Орлом. Это одно из немногих зданий на Старом Рынке, которое практически не пострадало во время Второй Мировой войны.

Аптека в этом доме располагалась с 1564 года и до середины 90х годов прошлого столетия. А в доме № 45 (самый правый серый дом с балконом), где сейчас располагается музей музыкальных инструментов, когда-то играл сам Фредерик Шопен.

По углам рыночной площади расположено четыре фонтана: Прозерпины, Аполлона, Марса и Нептуна. Похожие фонтаны на рынке мы видели во Львове. Как и в Украине, фонтаны имели практическое значение – именно там горожане брали питьевую воду. До наших дней сохранился только один фонтан, построенный в 1766 году и посвященный богине подземного царства Прозерпине. Остальные же фонтаны появились в Познани в 2000-х годах, когда власти города приняли решение восстановить исторический облик Старого Рынка.

Путешествуя по польским городам иногда кажется, что одна рыночная площадь похожа на другую, но Старый рынок в Познани – совсем другой. Он очень яркий и красочный, ратуша города скорее напоминает ратушу в каком-нибудь итальянском городе, и совсем не похожа на польские.

Да и сама Познань уютная и доброжелательная, очень просторная и чистая, но иногда даже в центре города можно встретить старые и полуразрушенные строения.

В большинстве случаев автомобильные туристы используют Познань как место ночевки по пути во Францию или Германию, но Познань заслуживает того, чтобы посмотреть на нее не только из окна автомобиля. Во время нашего пребывания мы останавливались в небольшом, но уютном отеле Hotel Zielony, где за двухместный номер с завтраком и парковкой мы заплатили около 34 евро.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru.

Мы специально выбрали отель, который находится немного вдалеке от центра города, чтобы утром выехать в следующий пункт нашего автомобильного путешествия по Восточной Европе – в знаменитое Трехградье, которое включает в себя три крупных города Гданьск, Сопот и Гдыня.

Сейчас в здании располагается филиал Курницкой библиотеки Biblioteki Kórnickiej.

Ссылка на основную публикацию