Налоги в Швеции в 2020 году (особенности системы): подоходный и на недвижимость

Представление о системе

Многие считают негативным фактором высокую налоговую нагрузку в Королевстве. Но если знать о заботе государства в ответ, то эти цифры вовсе не покажутся такими ужасающими. Более того, даже многие иммигранты, разобравшись в системе, начинают довольно успешно вести в стране экономическую деятельность.

Структура налоговых поступлений в шведский государственный бюджет такова:

  • Подоходный налог – 28,9 %.
  • Социальные взносы – 24 %.
  • Налог на добавленную стоимость – 20,7 %.
  • Налог на прибыль – 6,4 %.
  • Акцизные сборы – 6,2 %.
  • Налог на имущество – 2,4 %.
  • Прочие взносы – 11,4 %.

Как и в большинстве мировых налоговых систем, в Швеции взимание налогов с деятельности граждан ведется по двум направлениям.

Налоги для юридических лиц

Местное законодательство гласит, что плательщиками налогов являются все компании и филиалы, которые ведут свою деятельность на территории государства. Налог на прибыль в Швеции в 2020 году привязан к ставке в 26,3%. Распространяется он как на предприятия, являющиеся резидентами страны, так и на тех, кто такового статуса не имеет, но получает прибыль из шведских источников.

Большим преимуществом местной налоговой системы можно считать возможность переноса убытков компании на будущее. Это означает, что если плательщик понес потери в прошлом налоговом периоде, он получает право снизить налоговую базу в последующие периоды на ту сумму, которую он потерял.

Юридические лица так же, как и физические, занимающиеся продажей товаров и услуг в стране, обязаны платить НДС. Ставки распределились следующим образом:

  • 25% – основная;
  • 12% – пониженная (распространяется на продукты питания, услуги гостиниц, продажу собственноручно произведенных предметов искусства, культурные мероприятия, спортивные соревнования, услуги общепита, за исключением продажи алкогольной продукции).
  • 6% – низкая (применяется в таких сферах, как книгоиздательство, печатание газет и журналов, общественный транспорт).

НДС не взимается со следующих направлений деятельности:

  • продажа недвижимости;
  • медицина;
  • образование;
  • социальные услуги;
  • банковская и другая финансовая деятельность.

Самым дорогим считается шоу-бизнес. Его владельцам приходится отчислять 75% прибыли в фонд государства. При этом данное направление не считается бесперспективным и убыточным.

Распространяется он как на предприятия, являющиеся резидентами страны, так и на тех, кто такового статуса не имеет, но получает прибыль из шведских источников.

Налоги для юридических лиц

Шведское законодательство под налогоплательщиками подразумевает все компании и их структурные подразделения, осуществляющие деятельность в стране.

Налоги на прибыль Швеции привязаны у 26,3% – актуально для резидентов и нерезидентов страны.

Организации должны уплачивать НДС в размере:

  • 25% – базовый;
  • 12% – пониженный;
  • 6% – низкий.

Для шоу-бизнеса установлена максимальная ставка — 75%.

НДС в Швеции не начисляется при экспорте продукции. Импорт облагается сборами на общих основаниях.

Необходимо обращать внимание на то, что от уплаты обязательных сборов подлежат освобождению так называемые нелистинговые акции. Одновременно с этим, листинговые должны быть выпущены не менее 12 месяцев назад и сформировать в общей сложности свыше 10% от суммы уставного капитала принимающей организации.

Налоги на прибыль Швеции привязаны у 26,3 актуально для резидентов и нерезидентов страны.

Подать декларацию – в один клик

Еще одна причина, по которой шведы терпимо относятся к налогам, – это легкость общения с налоговыми структурами. Подать декларацию можно любым удобным способом: отослать бумажную анкету обычной почтой (что в технически передовой стране происходит все реже и реже), отправить смс или набрать специальный номер телефона, по электронной почте, через мобильное приложение или аккаунт на сайте налоговой службы www.skatteverket.se. Помимо шведского, сайт налоговой службы функционирует на английском, русском, финском, турецком, идише, арабском и еще десятке с лишним языков, на которых говорят жители Швеции. Отдельная версия сайта с видеофильмами с сурдопереводом предлагается слабослышащим.

И никаких очередей, томительного ожидания и бюрократии. Угораздило вписать данные не в ту строчку декларации – вежливые сотрудники налоговой службы перезвонят сами, уточнят и исправят цифры или пересчитают. Кстати, большинству налогоплательщиков даже не приходится самим подсчитывать доходы за год – налоговая служба присылает по почте уже заполненную декларацию, с подсчитанной суммой налога к выплате. Такую декларацию достаточно только подписать и отослать обратно. Предпринимателям и тем, кто в течение года продал или купил квартиру придется заполнять больше всего данных.

Такую декларацию достаточно только подписать и отослать обратно.

Ставки и виды НДФЛ:
  • Исчисляется по прогрессивной шкале в зависимости от величины дохода: 30–55%.
  • Делится на две части:
  1. национальный – 20–25%;
  2. муниципальный: 28,8–34,2%.
  • Основная масса населения платит только муниципальный, однако те, у кого доход превышает 401100 крон, что приблизительно соответствует 41210 евро, перечисляют и национальный.
  • Исходя из этого, прогрессивная шкала имеет следующий вид:

Поступления за год (€)

Финансовая отчетность.

Основные направления налоговой политики Швеции

Большинство стран Европейского Союза стремятся к тому, чтобы сделать условия пребывания на территории государств более привлекательными. Но только не Швеция. Судя по той политике, которую ведёт её правительство, налоги будут не снижаться, а, наоборот, расти. Уже сегодня человек, зарабатывающий около 5 000 евро в месяц, должен отчислять государству 45%, то есть половину денег, ради которых он трудился целый месяц.

Если пенсионер получает в год дохода более 12 000 евро, с него высчитывают проценты, как с заработной платы. Налоговые новшества Швеции по большей части направлены на увеличение сборов, а не на послабление бремени.

Однако, если имеется хороший бизнес-план и реалистичные представления о шведском рынке, можно и при таком налоговом бремени рассчитывать на успех.

Налоговая система

Вся система налогообложения построена не совсем обычным образом. Налоговое ведомство делится на структурные подразделения, каждое из которых отвечает за сбор налогов в своем секторе. Центральная служба имеет в своем подчинении региональные ведомства, они же в свою очередь состоят из отделов, собирающих налоги с предприятий, иностранного бизнеса, бизнеса в интернете и т.д.

Уровень налогообложения – один из самых высоких в Европе. Но на эти средства государство создает весьма комфортные условия для проживания. Социальная защищенность жителей этой страны вызывает некоторую зависть граждан не столь благополучных стран. Вся инфраструктура содержится в практически идеальном порядке. Медицинские услуги, состояние поликлиник, больниц, образовательных учреждений также финансируются за счет средств, полученных в результате налогообложения.

Распределение налоговых поступлений выглядит следующим образом:

Доходы Швеции обеспечиваются во многом за счет доходов населения. Налоговые средства структурно распределены так:

Даже при таком высоком уровне налогообложения граждане Швеции гордятся своей налоговой системой и доверяют этой структуре. Разработан сайт, где можно увидеть данные о финансовом состоянии любого физического или юридического лица (https://www.allabolag.se/), здесь же предлагаются и другие удобные сервисы для бизнеса.

Более точная информация о налогообложении находится на сайте Skatterverket (сайт налоговой службы Швеции).

Здесь можно подать налоговую декларацию, ознакомиться с налоговыми ставками и вычетами. Декларация заполняется чаще всего работниками службы, плательщику остается лишь подписать и отправить обратно. По итогам года, если произошла переплата или гражданину полагаются разного рода выплаты, некоторая сумма возвращается на банковский счет.

Кроме всех этих обязанностей, благодаря присваиваемому с рождения идентификационному номеру, служба ведет учет граждан, выдает удостоверения личности, дает согласие на бракосочетание и ещё много всего.

se , здесь же предлагаются и другие удобные сервисы для бизнеса.

Подоходный налог в Швеции на бизнес и частных лиц

Пошлинами облагаются три категории граждан резиденты постоянно проживающие на территории страны , бывшие резиденты в случае, если в государстве осталось их недвижимое имущество, а также иностранные граждане, проживающие в пределах границ республики не менее 183 дней в году.

Налоговые льготы для граждан

Налоговые службы очень пристально следят за тем, чтобы ни один гражданин страны не заплатил ничего лишнего. В начале мая каждый год шведы подают свои декларации о доходах. Если кто-то по каким-либо причинам заплатил больше, то свои деньги налогоплательщик получит обратно.

Особые послабления в налогах имеют пенсионеры. Налоговые льготы для пенсионеров будут ещё больше увеличены в 2020 году. Пенсионеры будут получать льготы практически на всё: на лекарства, на недвижимость и т. д. В результате пенсионерам хорошо (это касается людей, возраст которых превысил 65 лет), а казна государства похудеет на 4,3 миллиарда крон.

Если имя во время произношения создаёт дискомфорт другим гражданам, то родители младенца должны уплатить налог.

Можно ли рассчитывать на открытие успешного бизнеса в стране

Налоговое бремя в Королевстве является одним из самых высоких в Европе. Тем не менее инвестиционный климат страны, несмотря на кризисы последнего десятилетия, остается благоприятным. Лица, планирующие заняться малым или средним бизнесом, должны учитывать высокие ставки налогов при составлении бизнес-планов. На сегодняшний день прибыльными отраслями в Швеции остаются:

  • дизайн;
  • искусство;
  • торговля;
  • логистика;
  • электронные технологии.

При подготовке проекта необходимо учесть, что местное законодательство разрешает иностранцам учреждать лишь две формы предприятий: ОАО и ООО. Поиск работы в Швеции также содержит в себе массу сложностей и ограничений. Поэтому скандинавское направление не так популярно для граждан из стран СНГ.

Шведский бюджет ориентирован на социальные расходы. Отчасти это компенсируется высокими налогами. Это обстоятельство расстраивает только иностранцев, обязанных платить в полном объеме, но получающих далеко не весь пакет соцгарантий. Местные жители привыкли к высоким налогам, средства от которых идут на их же нужды: пенсии, образование, медицину, инфраструктуру.

Вам также будет интересно

По статистике, популярным направлением для миграции считаются скандинавские страны, которые отличаются высоким уровнем экономического и социального развития, но при этом не всегда берутся во внимание некоторые их особенности.

К примеру, на территории Швеции налоги считаются одними из наиболее высоких в мире. Наряду с этим местное управление может гарантировать населению достойную жизнь и полноценную защиту в социальной сфере. Узнать, сколько средств государству платят шведы, можно из этой статьи.

К примеру, существует подразделение, которое занимается только бизнесом в сети.

Акцизные налоги и сборы

Вы платите акцизные налоги и сборы за следующие товары:
• топливо (бензин, нефтепродукты, уголь и жидкий газ)
• электроэнергия
• алкогольные напитки
• табак и табачные изделия

Налог на телеприёмник.

Подоходный налог в Англии

Крупной частью Великобритании является Англия. Поэтому ставки подоходного налога здесь идентичны. Налог уплачивают 4 раза в течение налогового года. После 6 апреля рассчитывают общую сумму подоходного налога. Для получения суммы налога к уплате нужно исключить из дохода налоговые льготы. Каждый резидент имеет свой необлагаемый минимум, который может меняться в течение его жизни.

Законодательство их по подоходному налогу разнообразно.

Особенности налоговой системы Швеции

Местные налоги Швеции

Центральные налоги Швеции

Особенности налоговой системы Швеции

Тема 3 Налоговая система Швеции

Развитие шведской системы налогообложения типично для западных стран с открытой экономикой. Анализ системы налогообложения в Швеции позволяет выделить ее основные тенденции:

– стабильность и предсказуемость (неизменность в течение ряда лет общих правил взимания налогов);

– высокая развитость регулирующей системы;

– постоянная ориентация государства на поддержание структурно-воспроизводственного равновесия;

– гибкость, избирательность с точки зрения целенаправленности комплекса льгот и санкций на реализацию общих целей социально-экономической политики;

– подвижность, “чувствительность” к изменениям в формировании доходов и других объектов налогообложения;

– восприимчивость к изменению политических и социальных
требований развития общества;

– постоянная противоинфляционнная направленность;

– эластичность видов налогов и ставок в зависимости от состояния денежного обращения;

– всеохватность налогов и ставок, поскольку все виды денежной,
имущественной и даже натуральной собственности выступают объектами
налогообложения.

До начала 90-х гг. прошлого века Швеция считалась мировым лидером как по доле ВВП, перераспределяемой через си­стему государственных финансов, так и по размерам нало­говых ставок. В стране даже был принят специальный за­кон, запрещающий изымать в виде прямых налогов более 100 % годового дохода налогоплательщиков (при некоторых обстоятельствах сумма всех подоходных налогов и налога на состояния могла превышать эту величину). Следствием такого жесткого налогового бремени стали падение темпов экономического роста, снижение конкурентоспособности шведских товаров на мировом рынке, сокращение инвестиций и перевод ряда производств за пределы страны. Поэто­му власти были вынуждены принять серьезные меры по снижению налоговых ставок: в первую очередь НДС (ра­нее его ставка 23,5 % была самой высокой в мире) и затем налога на прибыли компаний (его ставка 28 % – одна из самых низких в Европе). Налоги на личные доходы граж­дан и взносы по социальному страхованию сохраняются на довольно высоком уровне, но их бремя менее ощутимо из-за чрезвычайно развитой системы социальной помощи и пенсионного обеспечения.

Налоговая система Швеции включает следующие основ­ные виды налогов: подоходные налоги с граждан и ком­паний, налог на состояния, НДС, налог на наследства и дарения, акцизы и гербовые налоги (сборы). Кроме того, предприятиями из заработков работников выплачиваются взносы (налоги) по социальному страхованию.

На уровне центрального правительства взимаются по­доходные налоги с предприятий и граждан, НДС, а также акцизы. Региональные (земельные) органы власти полу­чают подоходные налоги с граждан и другие более мелкие налоги. Высшим органом власти в сфере установления на­логов является парламент, вместе с тем местные органы власти имеют право изменять ставки относящихся к их ве­дению налогов (в пределах, определенных национальным законодательством).

Характерная черта налоговой системы Швеции – ее социальная направленность. Высокая доля налоговых изъятий в Швеции в значительной степени компенсируется направленностью бюджетных расходов на социальные программы. Так, из общих расходов бюджетов всех уровней 44 % приходится на долю социального страхования и социального обеспечения и 25 % – на образование и здравоохранение. Большая часть этих расходов покрывается за счет бюджетных дотаций, которые осуществляются как в виде прямых трансфертов из центрального бюджета, так и из фонда «выравнивания доходов» местных бюджетов (введен в 1996 году). Земли и муниципалитеты с уровнем доходов населения выше среднего по стране делают взносы в общий фонд, управляемый правительством. Из этого фонда выделяют субсидии территориям, уровень доходов населения в которых ниже среднего.

Таким образом, налоги в Швеции, по существу, являются инструментами справедливого перераспределения доходов. Из общей суммы доходов населения, составляющей в настоящее время примерно 1,1 трлн. крон (из них 81% – заработная плата, 16 – доходы от капитала (проценты, роялти и др.) и 3 % – предпринимательский доход), посредством прямых налогов около 480 млрд. крон изымается, а почти 430 млрд. крон возвращается в виде встречных бюджетных трансфертов (пособий). При этом крупные налогоплательщики реально теряют часть своих доходов, а пенсионеры и одинокие родители с детьми, наоборот, получают из бюджета в среднем на 36 % больше, чем платят в него.

Швеция на сегодняшний день является абсолютным «чемпионом мира» по налогам, лидируя с существенным отрывом от других соперников. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Как передает ПРАИМ-ТАСС, шведы отдают государству больше, чем каждую вторую заработанную крону. В 2005 г. налоговые поступления в бюджет Швеции составили 1366 млрд. крон, или 51,1 % от ВВП. Еще в 2004 г этот показатель равнялся 50,4 %. Большую часть составляют подоходный налог и налог на прибыль, на которые приходится 40 % от всех поступлений, 25 % дает социальный налог.

Налоговая система Швеции двухуровневая, децентрализованная: налоги взимаются как центральной властью, так и региональными (земельными) органами власти. Виды налогов определяет Рикстаг (парламент страны), а ставки устанавливают местные власти (лэны и коммуны). Налоги на личные доходы граждан и взносы (налоги) по социальному страхованию находятся на довольно высоком уровне, а за счет НДС и налогов на потребление обеспечивается до 2/3 всех налоговых доходов бюджета и еще примерно 20 % дают прямые налоги.

В Швеции два уровня местных органов власти: страна состоит из 24 лэнов (губерний) и 289 коммун (низовых административно-территориальных единиц). В каждом лэне имеется местный региональный выборный орган -ландстинг, в компетенцию которого входит обложение местными налогами, организация здравоохранения, некоторые виды образования и другие вопросы. Ландстинг разрабатывает проект и принимает бюджет лэна. В каждой коммуне также работает выборный орган местного самоуправления – совет коммуны, ведающий вопросами местного налогообложения и организующий всестороннее обслуживание населения (школы, дошкольные учреждения, коммунальные услуги, дорожное и жилищное строительство, культурное обслуживание, организация досуга, забота о пенсионерах).

В соответствии с действующей в Швеции правовой системой основные функции государственного управления и регулирования осуществляют государственные агентства (службы), а министерства фактически ведают только вопросами, имеющими политическое значение (формирование законодательства, работа с парламентом, с общественными организациями, внешние связи и т.д.). Разработкой налоговой политики и формированием налогового законодательства занимается налоговый департамент министерства финансов, а вся работа по сбору налогов возложена на Государственную налоговую службу (ГНС) с общим числом сотрудников 10,5 тыс. человек. (Государственная налоговая служба Швеции была создана в 1971 году в результате слияния нескольких государственных учреждений. Данное ведомство напрямую подчиняется Министерству финансов и Правительству страны, оставаясь при этом независимым от последнего. Центральному налоговому ведомству (г. Стокгольм) подчиняются 10 региональных органов (налоговых управлений) и входящие в их состав налоговые инспекции (местные налоговые отделы)).

Кроме того, ГНС выполняет функции специализированного органа по выявлению и взысканию любых задолженностей перед государством (не обязательно налоговых), реализуется общий надзор в сфере административного права (контроль при осуществлении процедур) банкротства, сбор информации о неисправимых должниках, обращение взыскания на недвижимое имущество, реструктуризация долгов и др.). Для этого в составе службы создано Управление по взысканию долгов (общее числе сотрудником 2350 человек)

Помимо упомянутых выше на ГНС возложены функции ведения общегосударственного учета и регистрации населения, а также координация работы по учету и налогообложению объектов недвижимости.

Сбор прямых налогов (подоходный налог, налоги на имущество и налог на «состояния») и некоторых видов акцизов осуществляет Национальное на­логовое управление (ННУ) (общее число сотрудником порядка 1150 человек, из них 600 заняты в Департаменте программного обеспечения).

Сбором косвенных налогов (НДС, таможенные пошлины, акцизы) занимается не входящее в состав ГНС Таможенное управление (общее число сотрудников примерно 2300 человек).

Кроме того, функциями налоговых органов наделены суды (взимают гербовый налог), Национальное управление дорог (занимается регистрацией транспортных средств и сбором соответствующего налога) и некоторые другие ведомства.

Расследованием налоговых преступлений занимаются органы прокуратуры и полиция. Вместе с тем в 1998 году в рамках ГНС были созданы собственные подразделения по предотвращению налоговых правонарушений (число сотрудников около 200 человек).

Общий объем бюджетных расходов на ведение налоговой работы в Швеции находится в пределах 1,5 % всех собираемых налогов (из них примерно треть приходится на общие административно-организационные расходы и две трети составляют расходы на поддержание налогового контроля и обеспечение сбора налогов).

В конце 200-х годов правительством Швеции (в целях централизации работы) было принято решение о реорганизации ННУ в общегосударственный налоговый центр с единым банком данных.

Особо следует отметить высокий уровень и полноту ведущейся налоговой статистики. С 1998 года в Швеции издается статистический ежегодник по налогам (в – 14 разделах приводится более 200 таблиц – об объемах и распределении доходов и прибылей (по видам, секторам, отраслям, регионам и т.д.); личных и предпринимательских активах, капиталах, коммерческих и финансовых оборотах: налоговой недоимке и динамике ее взыскания; с оценками и прогнозами собираемости и уклонения от налогов — по категориям и группам налогоплательщиков, по отраслям, секторам формам собственности; с данными опросов налогоплательщиков об их отношении к налоговым обязательствам и желании (возможности) их исполнения, о налоговом администрировании (включая структуру затрат по звеньям налоговой системы и по регионам и т. д.).

Дата добавления: 2014-01-05 ; Просмотров: 3940 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Центральные налоги Швеции.

На что идут деньги

Как и во всем мире, налоговые поступления покрывают расходные статьи государственного бюджета. А в силу того, что Швеция не ведет гонку вооружений, не ввязывается в военные конфликты, не проводит олимпиады и прочие грандиозные мероприятия, то налоговые поступления идут:

  • на социальные расходы;
  • на дорожное строительство;
  • на развитие общественного транспорта и иной городской инфраструктуры;
  • на медицинские программы;
  • на строительство школ, университетов, лабораторий;
  • на развитие науки.

В целом теоретики шведского «социализма» стремятся сделать так, чтобы основной статьей расходов государственного бюджета был человек – гражданин государства. Поэтому жители Королевства не скрывают свои доходы и исправно платят налоги, понимая, что деньги расходуются в их интересах.

на дорожное строительство;.

Налоговая система

Шведское королевство в экономических и политических кулуарах справедливо называют страной с самыми высокими в Европе налогами. И это действительно так. Что касается жителей страны, то они не только не порицают свое правительство, которое стремится с каждым годом увеличить налоговое бремя, но еще и неукоснительно соблюдают свои обязанности по выплате всех сборов.

Отметим, что на сегодняшний день именно налоговые выплаты составляют большую часть доходов государственного бюджета.

Все налоги в Швеции делятся на прямые и косвенные. Первые оплачивают и физические лица, и юридические. Вторые распространяются только на юридических. Кроме того, налоговая система предусматривает еще налог на труд и на капитал.

Что касается подоходного сбора для физических лиц, то он взимается согласно разработанной шкале:

  • при окладе 0-401 100 крон (0-41 210 евро) – 30%;
  • 401 100-574 300 крон (41 210-59 005 евро) – 50%;
  • от 574 300 крон (59 005 евро) – 55%.

Учесть стоит и то обстоятельство, что налоговая структура здесь довольно разветвленная. К примеру, существует отдельный департамент, который занимается исключительно сбором выплат в сфере интернет-торговли. Нужно быть готовым и к таким видам налогов, о которых у себя на родине вы даже не могли подумать.

Ставки налога отличаются в разных муниципалитетах, обычно они составляют 29 35 процентов от брутто-зарплаты.

Ссылка на основную публикацию