Пересечение границы с Латвией и очередь на ней в 2022 году

Что можно провозить

По таможенным правилам Латвии при въезде из России или Украины без уплаты налогов в 2022 году можно провозить:

Контрольно-пропускной пункт на российско-украинской границе

  • товары личного пользования;
  • неалкогольные напитки (чай, кофе);
  • горючее (не более десяти литров на одну машину).

Общая стоимость продукции личного пользования для детей, не достигших 15 лет, не должна превышать 290 евро.

Пересекли границу на КПП Бурачки-Терехова 30.

Особенности пересечения границы Латвии на своем авто

Пересечение границы любого государства требует соблюдения определенных правил. Латвия – не исключение. Пересечение границы с этой страной на личном автомобиле регулируется сразу несколькими документами: Законом о государственной границе Латвийской Республики, требованиями Шенгенского соглашения и правилами Кабинета министров Латвии «О порядке пересечения детьми государственной границы».

Об особенностях поездки из России в Латвию расскажем в данной статье.

  1. Пограничные страны
  2. Пункты пропуска
  3. Время ожидания
  4. Прохождение таможенного контроля на машине
  5. Технические требования к автомобилю
  6. Пакет необходимой документации для пересечения
  7. Что и в каких количествах можно провозить?
  8. Алкогольная продукция
  9. Что провозить запрещено?
  10. Правила движения
  11. Популярные маршруты
  12. Как ехать из Москвы
  13. Как ехать из Санкт-Петербурга
  14. Заключение

Особенности пересечения границы Латвии на своем авто.

Правила въезда в Латвию в период пандемии коронавируса COVID-19

Правила въезда в Латвию в период пандемии коронавируса COVID-19.

Границу на замок? Правительство Латвии возвращает карантинные меры

Правительственные партии на заседании Коалиционного совета обсудили меры, которые, возможно, будут введены в случае повторного распространения COVID-19; главным образом, они коснутся вопросов пересечения границ

РИГА, 14 июл — Sputnik, Дмитрий Олейников. Совет по коалиционному сотрудничеству обсуждал вопросы, связанные с мерами по ограничению распространения COVID-19, которые уже в ближайшее время могут быть официально приняты правительством. В частности, как сообщил представителям СМИ премьер-министр Кришьянис Кариньш после окончания заседания, было поддержано предложение ввести более жесткий контроль за въезжающими в Латвию.

Правительство считает, что приезжие и их недостаточно ответственное отношению к вопросу соблюдения карантинных мер могут стать одной из главных причин возможного повторного распространения коронавируса в стране. Новый всплеск числа заболевших может оказать негативное влияние на экономику страны, а значит, возникает необходимость в более решительных действиях в случаях повторного распространения инфекции.

По словам главы правительства, представители партий, формирующих правительство, сошлись во мнении, что необходимо усилить контроль за внешней границей Латвии, чтобы идентифицировать всех въезжающих. Кроме того, в ближайшее время будет обсуждаться вопрос об обмене информацией между странами Балтии по поводу лиц, пересекающих внешние границы.
Пока не известно, какие конкретно мероприятия планирует ввести правительство для контроля за въезжающими в страну лицами. Одна из возможных мер – повторное введение обязательного анкетирования на пунктах пересечения границ.

Также пока не ясно в отношении граждан каких государств могут быть введены более жесткие правила для пересечение границ, однако информация о COVID-19 и о странах, где инфекция распространяется особенно активно, доступна, по словам премьера, на официальном сайте Центра профилактики и контроля заболеваний. На заседании коалиционного совета еще не обсуждались возможные санкции, которые будут применяться в отношении лиц, которые не соблюдают правила карантина по приезде в страну. Однако Кариньш отметил, что, видимо, придется ввести санкции против таких “желанных в Латвии гостей”, которые не соблюдают установленные правила.

Представители других партий, бывших на заседании совета, также указали, что “главный риск заболеть COVID-19 исходит от приезжающих из-за границы, поэтому, решение о введении более строгих мер – поддерживается”. Это отметил депутат от “Для развития/За!” Даниель Павлютс. В свою очередь, представитель Национального объединения Янис Домбрава указал, что “открытие границ в Латвии произошло слишком быстро, в результате чего в Латвию въехало большое число людей, которые предоставили о себе не истинную или неполную информацию, в результате, в страну вновь был завезен COVID-19”. По мнению Домбравы, у тех иностранцев, которые не будут соблюдать 14-дневный режим самоизоляции по приезде в Латвию, необходимо отбирать временный вид на жительство.

Более определенно о части приезжающих в Латвию из-за границы высказалась министр образования и науки Илга Шуплинска. По ее словам, новые студенты из третьих стран учебу в вузах Латвии могут начинать в удаленном режиме. По ее словам, это требование может коснуться тех студентов, у которых могут возникнуть трудности, связанные с получением латвийской визы по причине ограничений из-за COVID-19. Более подробную информацию о том, как год начнется для иностранных студентов, министр пообещала предоставить позже, когда совместно с вузами будет разработан порядок обучения как в отношении тех иностранных студентов, которые уже находятся в Латвии, так и в отношении тех, кто только планирует приехать.

При этом, по словам министра здравоохранения Латвии Илзе Винькеле, пока правительство не планирует повторять с 1 сентября режим удаленного обучения в латвийских школах. По словам министра, “ситуация, конечно, может измениться”, и в случае стремительного роста числа заболеваний школы вновь могут уйти на удаленный режим обучения, но на данный момент такого решения нет. До конца этого месяца министерство образования и науки должно подготовить более детальный план организации учебного процесса в новом году.

Кроме того, в ближайшее время будет обсуждаться вопрос об обмене информацией между странами Балтии по поводу лиц, пересекающих внешние границы.

Как происходит пересечение границы

Пересечение границы Россия – Латвия на личном автотранспорте происходит по следующему алгоритму:

  • вы медленно приближаетесь к КПП;
  • если вы уверены, что нет повода для декларации, то направляетесь в «зелёный коридор», а если есть декларируемые ценности, то двигаетесь по «красному»;
  • вы держите наготове все документы, включая бумаги на себя лично, пассажиров, автомобиль и провозимый груз;
  • вы останавливаете машину, глушите мотор и предоставляете машину для досмотра;
  • успешное прохождение границы заканчивается занесением печатей в загранпаспорта каждого из участников поездки;
  • в случае возникновения проблем, сотрудник таможни потребует их устранения на месте (например, выбросить мясо-молочные продукты питания, корм для животных, лекарства или сменить автомобильные шины на сезонные), а в случае невозможности – вас не пропустят на латвийскую сторону.

Это связано с самой процедурой автомобильного и личного досмотра лиц, пересекающих границу.

Как уехать из Латвии в условиях ЧС — есть варианты!

Режим чрезвычайно ситуации (ЧС) в разгаре, границы еще закрыты, но многим латвийцам нужно отправляться за рубеж — на заработки. Как это сделать практически? Латвийские гастарбайтеры в соцсетях активно делятся своим опытом пересечения границ на автомобиле. Свои комментарии в связи с возможными поездками дает и латвийский МИД.

Далее он поясняет Мы транспортная фирма фуры , у нас с Ахола договор есть, что мы работаем в сфере перевозок, а эстонцы на этом основании пропускают.

Пакет документов для пересечения границы с Латвией на машине

Чтобы беспрепятственно пересечь границу, потребуются следующие документы для въезда в Латвию на машине:

  • заграничные паспорта для каждого члена группы; дети до 14 лет могут быть вписаны в загранпаспорта родителей;
  • свидетельства о рождении на каждого ребенка, если таковые имеются в группе;
  • доверенность от родителей в случае путешествия ребенка в составе группы без их сопровождения;
  • действующие шенгенские визы на каждого члена группы;
  • медицинские страховки на сумму не менее 30 000€ каждая, действующие на территории ЕС;
  • водительские права международного образца для водителя (или российские права нового образца, выданные после 2022 года).;
  • свидетельство о регистрации автотранспорта;
  • грин-карта.
  • подтверждение финансового обеспечения на весь срок планируемого путешествия из расчета 30 € на день поездки.

В ряде случаев могут потребовать следующие официальные бумаги, а также документы на автомобиль на границе в Латвии:

  • доверенность на право управления автомобилем;
  • талон техосмотра;
  • наличие страховки ОСАГО и КАСКО, которые могут понадобиться при возвращении на территорию РФ;
  • разрешение на выезд ребенка от второго родителя;
  • подтверждение брони гостиницы.

Чтобы не попасть в сложную ситуацию, специалисты рекомендуют заранее продумать поездку и состав группы, чтобы иметь время на подготовку всех необходимых бумаг.

Многих туристов интересует вопрос о том, нужна ли диагностическая карта при пересечении границы с Латвией. Вас могут не спросить о ней на КПП с российской стороны, но потребуют уже на латвийской территории. При этом одноразовая виза будет считаться погашенной, и у вас останется небогатый выбор: продолжить путешествие пешком или отказаться от поездки вовсе.

Во избежание неприятной ситуации рекомендуется оформить диагностическую карту заранее. Исключение составляют автомобили, возраст которых не превышает трех лет.

Причина проста: на столь «молодые» авто диагностическая карта не выдается.

Для автомобилей старше трех лет необходимо оформление диагностической карты, подтверждающей прохождение технического осмотра. Кроме того, в ней указывается соответствие или несоответствие транспортного средства предъявляемым требованиям безопасности. Правом выдавать диагностические карты обладают дилеры, прошедшие аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА), причем только на те марки автомобилей, по которым у них имеется специализация.

Чтобы не попасть в сложную ситуацию, специалисты рекомендуют заранее продумать поездку и состав группы, чтобы иметь время на подготовку всех необходимых бумаг.

Re: Граница с Латвией. Какой погранпереход выбрать?

БабУшка Алена » 21 апр 2019, 11:25

Не иначе, как для этого надо движение на час остановить подождут, ничего с ними не сделается.

Транзит через Литву на авто

Путешественникам, направляющимся на автомобиле через территорию Литвы в Калининград или другие европейские страны, можно не получать шенгенскую или национальную литовскую визу. Для таких случаев иммиграционным законодательством страны предусмотрено оформление упрощенного транзитного документа – УТД.

УТД дает право своему владельцу находиться на территории Литвы не более суток. Для оформления документа в Посольство Литвы или визовый центр нужно предоставить:

  • Загранпаспорт.
  • Оригинал и копии заполненных страниц внутригражданского паспорта.
  • Заполненную анкету с указанием намерения пересечь Литву на автомобиле.
  • Фотографию.
  • Квитанцию об уплате консульского сбора.
  • Документы, подтверждающие транзитную цель поездки.

Поездка по Литве на автомобиле может стать для путешественника незабываемым событием. Однако специалисты рекомендуют во избежание недоразумений и финансовых потерь, заблаговременно изучить всю необходимую путешественнику информацию о правилах пересечения границы и пребывания на территории этой прекрасной страны.

подписи владельца за исключением случаев выдачи паспорта гражданину, не достигшему четырнадцатилетнего возраста ;.

Как попасть в Украину во время карантина в июле 2022

Сообщается, что Украина продлевает карантин до 31 июля.

artemspec › Блог › Таможня без очереди – лайфхаки

Переход границы на автомобиле – отдельная часть любого путешествия, и зачастую – не самая приятная. Не исключена многочасовая очередь, потеря времени и денег. В этом посте я расскажу о том, как избежать незапланированных трат и пройти границу побыстрее. Сразу уточню, что речь пойдет о пересечении границы Таможенного Союза и Европейского Союза.

Приезжайте на погранпереход рано утром

Большинство погранпереходов расположено на расстоянии от 700 до 1000 км от Москвы, и большинство путешественников предпочитает преодолевать это расстояние «ходом», выехав рано утром. Таким образом, максимальная очередь на погранпереходах скапливается вечером, в районе 6-7 часов. По этой причине я предпочитаю выехать вечером, переночевать где-нибудь недалеко от границы, и утром оказаться на погранпереходе – с минимальной очередью.

Используйте электронную очередь

Альтернативный вариант – использовать электронную очередь, не так давно введенную на пункте пропуска в г. Брест. Услуга стоит на наши деньги от 525 до 653 рублей, для ее получения нужно зарегистрироваться на портале belarusborder.by/ Там все достаточно просто, но сложности могут возникнуть с оплатой, для которой предлагается использовать национальную платежную ЕРИП «Расчет». Но есть способ проще — для оплаты картой можно использовать сервис plati.tut.by. Инструкции на различных сервисах предлагают зарегистрироваться, выбрать раздел “Другие платежи” / “Интернет-магазины/сервисы” / Belarusborder.by/бронирование, выбрать Брестскую область, город Брест и ввести номер инвойса, полученного на сайте, Belarusborder.by. И все – просто заезжаете в специальный накопитель, и ждете своего номера на табло. В означенное в бронировании время, в теории, вы заедете на погранпереход через отдельный канал.

С маленькими детьми – без очереди

Если вы путешествуете с ребенком, которому нет трех лет, то ваш маршрут в Европу оптимальнее всего прокладывать через Беларусь. Дело в том, что в Таможенном законодательстве Беларуси прямо написано, что если с вами едет ребенок до трех лет, на пункт пропуска вы можете заехать без очереди. Ни в российском, ни в европейском законах таких правил нет – поблажки возможны только для детей до шести месяцев, и то на усмотрение пограничников.

Как правильно пользоваться этой привилегией? Чтобы не вызвать непонимание со стороны длинной очереди, я сначала встаю в ее хвост, потом пешком подхожу к будке пограничников, информирую о ребенке в машине, получаю от них разрешение подъехать без очереди. После этого уже возвращаюсь в авто, и совершенно законно объезжаю очередь и заезжаю на пункт пропуска.

Далее все происходит на общих основаниях, приоритета в очереди внутри пункта пропуска уже нет. То есть в данном случае вы можете простоять еще пару часов в хвосте машин. Но есть способ лучше – переход не через зеленый, а через красный коридор.

Переход через красный коридор

Те, кто часто ездит через таможню в дни массовой миграции туристов, наверняка замечали, что в основном все автомобили стоят в зеленый коридор, лишь единицы – в красный. Кто эти люди? Не надо думать, что это какие-то олигархи, везущие драгоценности ящиками. Дело в том, что по закону Таможенного Союза (Россия в него тоже входит) без декларирования можно перемещать через границу ТС лишь 50 кг любых вещей на человека, включая все бывшие в употреблении личные вещи (вплоть до грязных носков). Суммарная стоимость всех ваших вещей, чтобы их не декларировать, не должна превышать 1500 Евро.

На практике, российские таможенники обычно сквозь пальцы смотрят на откровенные нарушения этих правил, если вы едете с ноутбуками, планшетами и фотоаппаратами, а также спортивным снаряжением. Но белорусские таможенники более суровы. В моей практике был случай, когда автомобиль вытряхнули целиком, и после взвешивания я заплатил в кассу несколько сотен евро за перевес. С тех пор я всегда декларирую все личные вещи, когда еду через границу, включая сноуборды, сотовые телефоны, фотоаппараты.

Раньше для деклаирования нужно было заполнять декларации вручную. Этот процесс я описывал вот в этом посте (www.drive2.ru/b/3216697/), но все равно с декларацией потребуется время, пока все товары из вашей декларации вручную перенесут в базу. Теперь ситуация упростилась – запущен портал, на котором все желающие после простой процедуры регистрации могут создать свою собственную декларацию.

Система не даст это сделать с ошибками, по всем пунктам есть подсказки, и, более того, все будет уже в базе таможни. Ссылка на портал: 93.84.112.51:8081/EpiFiz/

После составления декларации на портале, нужно распечатать ее в двух экземплярах, и не забыть сделать еще два экземпляра для обратной дороги (с пометкой «Въезд в ТС» вместо «Выезд из ТС»).

Таким образом, оказавшись в накопителе в огромной очереди, я еще раз всех объехал и встал в красный коридор, в который очереди не было – помимо меня там была всего одна машина.

Таможенники приняли декларацию, сверили IMEI номера мобильных устройств, ноутбуков, фототехники, осмотрели задекларированные сумки с одеждой – и через 15 минут я уже выехал с пункта пропуска по направлению к Польше. Полякам, как я уже говорил, на детей в машине все равно, так что там я в общей очереди простоял три часа. Но все равно, с «нашей» стороны удалось здорово выиграть время.

Буду рад любым вопросам или комментариями. Также делитесь своими лайфхаками по переходу границы!

Читайте также другие посты, посвященные путешествию по Австро-Венгрии:

Приезжайте на погранпереход рано утром.

Отгородиться от России. Жизнь у забора на латвийской границе

Латвия отгородилась от России – по крайней мере частично. Сухопутная граница Евросоюза, проходящая по территории Латвии, составляет 456 километров. Из них 283 км – граница с Россией (остальная часть – с Белоруссией). На 93 километрах этой границы теперь стоит стена – простой забор из металлической сетки с одним рядом скрученной колючей проволоки наверху. Как изменило это жизнь с латвийской стороны границы?

В основном заграждение предназначено для того, чтобы затруднить пересечение границы нелегалам из Вьетнама и других азиатских стран, стремящимся в Польшу и Германию. Затраты на строительство забора и сопутствующих сооружений составили немногим более 21 миллиона евро, пограничная охрана просит построить еще 100 километров заграждения. Завершить проект планируют в 2022 году. Корреспондент Радио Свобода отправилась посмотреть на “стену”.

Таксист Юрис (имя изменено), который везет нас из Резекне, города в 68 километрах от границы, до Пасиенского пограничного отделения, признается, что про забор ничего не слышал, хотя на пограничный переход Терехово пассажиров иногда возит.

– Нечасто, раз в году. Бывает, везу туда, а там их встречает кто-то на границе, или, наоборот, привозят на автомобиле, я их встречаю, везу сюда.

Оживленная здесь граница?

– Нет, не очень. Раньше очередь из фур была страшная. Еще года три назад. По два дня стояли. Машину поставят и едут в Резекне. Сейчас очереди меньше стали.

А сколько народу в городе живет?

– Сейчас? Я считаю, тысяч пятнадцать-двадцать осталось, не больше. А раньше за сорок было.

Мы едем в Пасиене, самую восточную точку Латвии. Это деревня у латвийско-российской границы, в нескольких километрах от пограничного перехода Терехово, стоит на берегу реки Зилупе, которая в России называется Синяя. Во времена Российской империи деревня тоже называлась Посинь или Посиня, а местные жители и сейчас продолжают называть ее так. В 2017 году там проживало 312 человек.

Пограничное отделение в Пасиене было построено еще при Первой республике, в 1938 году, силами самих пограничников. Сейчас здесь служат несколько местных жителей, остальные приезжают из близлежащих городков. В зоне ответственности начальника ПО Сандриса Булиги – полоса длиной 28 и шириной 2 километра. На ней живет 44 человека. В основном это старики. Здешние лесные угодья принадлежат шведам, местные ухаживают за лесопосадками. Несколько лет назад из Зилупе до Пасиене ежедневно ходил автобус, теперь только дважды в неделю. В больницу в Резекне людей при необходимости отвезет скорая, но обратно до дома людям доехать сложно, признает Сандрис. Мы пересаживаемся в пограничный джип и едем в сторону “стены”.

– Начальная школа была в Пасиене, в прошлом году закрыли, сейчас всех детей возят в Зилупе в ближайшую школу – из приграничной полосы собирают в волостной автобус по утрам и вечером привозят детей обратно. У Пасиенского отделения погранохраны, можно сказать, три дня рождения. Первое рождение было в 1938 году, когда наши предки его построили и заселились. Второе – в 1993 году, когда мы вышли из состава Союза и стали свободными, и появилась возможность опять заселиться в это здание. И в 2003 году, после реновации. А в советское время здесь был дом культуры.

Вот так весь забор выглядит?

– Забор построен на территории с самыми высокими рисками. Не то чтобы это была непреодолимая стена, но он позволяет нам констатировать признаки незаконного нарушения государственной границы. Если человек оставляет какие-либо механические повреждения или пытается перелезть через него, остаются следы как возле забора на контрольно-следовой полосе, так и за забором.

Кто-то пытался его преодолеть, или продырявить, или разрезать колючую проволоку наверху?

– На участке Пасиенского отделения ничего такого не было. В прошлом году было констатировано 10 случаев незаконного пересечения государственной границы – в тех местах, где не завершена установка забора. В декабре прошлого года строительство закончили.

Что это за места повышенного риска?

– Там, где перед установкой забора были констатированы многочисленные перемещения групп, тропы, сами нарушители были задержаны. В прошлом году были даже жители Шри-Ланки. Они ходят группами от трех человек. Максимальная группа в нашем отделении была 25 человек. В основном граждане Вьетнама, у них есть российские визы, так что на российской территории они находятся легально. Мы их задерживаем, и потом ими уже миграционная служба занимается. Еще в 2017 году их перевозили в Даугавпилс, в Центр задержанных иностранцев при Даугавпилсском пограничном управлении, и там они ждали, пока их выдворят обратно во Вьетнам. У нас было налажено довольно хорошее взаимодействие с пограничниками Российской Федерации, они забирали нарушителей государственной границы обратно. В прошлом году в апреле была отмечена первая группа, и практически каждый месяц потом были нарушения.

Исходя из количества задержанных и было принято решение об установке забора. С 2014 года шло обострение. Латвия их не интересует как страна, они идут дальше, в другие страны Евросоюза, в частности в Польшу. Проводники, граждане России, их приводят, и тут организованные группировки их встречают, привозят в заданную точку в приграничной полосе или 30-километровой зоне, и оставляют там, а кто-то из Евросоюза приезжает, их забирает – какой-нибудь минивэн или другая машина в зависимости от численности группы. Они избегают населенных пунктов, передвигаются по проселочным дорогам, лесам.

Как проходит патрулирование?

– Непрерывно, наряды дежурят и ночью, и днем. Обходим, исходя из рисков, границу, патрулируем приграничную полосу, проверяем, чтобы были специальные пропуска для нахождения в двухкилометровой зоне.

Вы все 44 человека, наверное, уже знаете здесь в лицо?

– В основном, да. Они тоже, если увидят кого-то чужого, об этом сообщают. Звонят по телефону. Были случаи, что по информации местных задерживались группы.

Местные жители неразговорчивы и отказываются фотографироваться. Наталья живет на старинном уединенном хуторе среди леса, в километре от границы. Поселилась тут, выйдя замуж за местного жителя. Согласилась говорить только на условиях анонимности, так что мы изменили имя.

Как вы относитесь к нелегалам?

– Не видела их никогда.

А если представить себе, что они зайдут к вам?

– У меня все время с собой телефон. Бывает страшновато. Откуда же я знаю, может быть, кто-нибудь где-то тут и ходит. У меня номер записан, и если что, я сразу сообщу куда надо, если какая машина незнакомая в лес едет – тоже бывает.

– Нет, не ходила туда.

Думаете, она спасет вас от возможных нарушителей?

– Я думаю, что нет. Зачем это надо было делать? Мне, например, зверей жалко, они теперь бедные туда-сюда бегают. Не знаю, для чего эта стенка. Государству просто некуда деньги девать. Даже охотничья российская собака прибилась ко мне, я ее гнала, она бежит в лес, в забор упирается и прибегает обратно. Я не знаю, как она сюда попала. Пограничники у нас постоянно ездят, чего нам тут бояться. Начальник приезжал, давал номер телефона, мало ли, просочатся эти вьетнамцы.

Вы здесь всю жизнь живете?

– Уже больше 20 лет. Я в школе работала уборщицей. В позапрошлом году мужа потеряла, в прошлом работу.

Уезжать никуда не собираетесь? В более крупный город?

– Так работа нас там и ждет. Латышский язык везде требуют. Разве только в Кекаву [на птицефабрику], наклейки лепить. Там латышский не требуют, говорят. Там, правда, работают по 12 часов шесть дней в неделю, но получают неплохо.

Поселилась тут, выйдя замуж за местного жителя.

Белорусско-латвийская граница: нюансы пересечения (уточнено) 16

Уточним, что в письме речь идет о пограничном пункте пропуска «Урбаны – Силене», хоть описанная выше ситуация, вероятно, может возникнуть и в любом другом.

Пограничный контроль непрерывен

На сайте пограничного пункта «Урбаны» (Витебская область) уведомляется, что пропускная способность этого пункта составляет до 1100 транспортных средств в сутки в обоих направлениях. Пункт пропуска «Силене» способен пропустить до 1000 транспортных средств. Длина автомобильной очереди до въезда в пункт пропуска Урбаны и выезда из пункта Силене в дни пиковых нагрузок может составлять до 2 км, а время ожидания до 7 часов. Время прохождения пограничного перехода в среднем составляет от 2 — 3 часа. Обращается внимание и на то, что очереди в пункте имеют сезонный характер, что проезд в Беларусь, как и в Латвию, зависит от дня недели и времени суток. Максимально большой очередь предстает в праздничные дни. Дается совет: в сезон летних отпусков и накануне больших праздников, а также в обычные дни воспользоваться ближайшими пунктами предварительно ознакомившись с текущей информацией об очередях на границе в режиме онлайн. Акцент делается и на том, что в последнее время возросло количество транспортных средств, въезжающих в Беларусь и выезжающих из нее. Например, в апреле 2018 года по сравнению с апрелем 2017 года поток грузовых автомобилей, въезжающих в Беларусь, увеличился на 18-20%, а легковых – на 50%.

По словам представителя Государственного пограничного комитета Беларуси, перед выходными днями и в выходные нагрузка на пункты пропуска на границе существенно увеличивается, «в эти дни поток транспорта многократно превышает пропускные способности пунктов пропуска».

Настрадавшаяся в очереди семья Ольги, пересекала пункт пропуска в пятницу.

За неделю белорусские таможенники в общей сложности оформляют больше 40 тысяч грузовых и более 100 тыс. легковых автомобилей, но ожидающим в очереди от осознания этих впечатляющих цифр, конечно, не легче. Согласно правилам о пересечении границы РБ, если вы едете с детьми в возрасте до 3 лет или детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет – вы имеете право на внеочередной въезд в автодорожные пункты пропуска. Правило действует в пунктах пропуска Беларуси, где не функционирует система электронной очереди. (В пункте «Урбане» она пока не функционирует). Однако дальше придется встать в общую очередь, чтобы пройти пограничный и таможенный контроль. Пересменки в пограничных пунктах пропуска на белорусской стороне, по словам представителя ГПК, на скорость прохождения пограничного контроля не влияют.

(В настоящее время обязанность отвечать на вопросы СМИ возложена на официального представителя Государственного погранкомитета Беларуси Антона Бычковского).

Варианты решения

Что касается Латвии, то при возникновении вопросов или неясностей о порядке путешествий с детьми или иных вопросов о путешествиях, можно позвонить на круглосуточные телефоны погранохраны: 67075718, 67075616, или написать на эл. почту: robezsardze@rs.gov.lv. Согласно 5 пункту 10 части 10 статьи ЛР «О государственной границе», организованные группы туристов и детей имеют право пересекать внешнюю границу в пунктах пропуска вне очереди. Данное правило применяется при условии, если за 24 часа до планируемого времени пересечения границы Государственная пограничная охрана ЛР проинформирована об этом соответствующим образом.

Ранее представитель Силенского контрольно-пропускного пункта 1-й категории уведомлял портал Grani.lv, что дополнительную нагрузку на трафик в сторону ЕС, зачастую создают «челноки», которые везут сигареты и бензин, а с наступлением лета, к ним присоединяются туристы. Что на КПП в основном работают по три человека на въезд и на выезд, при этом на физический контроль одной машины уходит минуты две, но это при условии, что едет латвиец, к которому не возникает никаких подозрений. Тогда как на иностранцев тратится больше времени. Важно и то, как работает компьютерная техника. Часть заторов связывается с тем, что на КПП приезжает рейсовый автобус, — по правилам, его надо пропускать в первую очередь. Автовладельцам лучше узнать расписание автобусов Браслав — Даугавпилс и Минск — Рига, чтобы в это время не оказаться на КПП.

В отношении посещения санузла, можно обратиться к пограничнику, который не откажется проводить ребенка в туалет на территории пункта. Отмечался и такой важный момент: машины, в которых есть дети до 7 лет, обслуживаются вне очереди. Для этого на КПП пишется заявление.

По мнению белорусских и латвийских экспертов, для сокращения очередей на границе надо открывать новые пункты пропуска, увеличивать количество коридоров и штат сотрудников в уже действующих пунктах. Ведь понятно: растущие автомобильные потоки требуют и развития инфраструктуры, и более широких коридоров. Однако решения в данном направлении должны приниматься обоюдно. Модернизация инфраструктуры пунктов пропуска – компетенция властей и таможенной службы двух стран.

Ранее представитель Силенского контрольно-пропускного пункта 1-й категории уведомлял портал Grani.

О возможной дате открытия границ России для иностранцев рассказали в Ростуризме

Июнь – позади, а россияне по-прежнему остаются невыездными. Хотя закрывшая границы между странами пандемия коронавируса пошла на спад, наши соотечественники все еще пребывают в неведении о том, когда смогут возобновить деловые и туристические поездки за рубеж.

Июнь позади, а россияне по-прежнему остаются невыездными.

Наказания, предусмотренные за нарушение правил таможенного контроля

Несмотря на высокий уровень развития современных технологий и компетентность сотрудников таможни, до сих пор встречаются граждане, пытающиеся обойти существующие правила.

Попытка нарушения правил таможенного контроля на границе с Латвией может привести к нежелательным последствиям:

  • за нарушение норм ввозимых товаров и продуктов предусмотрена административная ответственность и штраф при повторном нарушении;
  • за несоблюдение требований полицейского – штраф и даже арест;
  • за вождение в нетрезвом состоянии (свыше 0,5 промилле) – штраф 430-1400€ с временным (на год, полтора либо два года) или постоянным лишением водительских прав;
  • попытка ввоза не декларированной суммы наличных средств – штраф в размере 5% от подлежащей декларации суммы.

Универсальный тур, который познакомит вас с культурой Латвии и позволит хорошо отдохнуть.

Ссылка на основную публикацию